Датчик давления, разрежения и температуры газа: основные неисправности, ремонт своими руками

Датчик давления, разрежения и температуры газа: основные неисправности ремонт своими руками

В газовом оборудовании 4-го поколения используются электронные датчики, которые взаимодействуют с электронным блоком и позволяют корректировать работу ГБО. Сегодня я расскажу о датчике давления разрежения и температуры газа. Тем, кто подумал, что это три разных датчика, объясняю — это один датчик, который выполняет сразу три функции.

Чаще всего этот датчик называют просто датчиком давления газа, поскольку в большинстве случаев он необходим именно для контроля давления. Однако внутри корпуса одного датчика находится три контроллера (давления, разрежения и температуры), которые следят сразу за тремя параметрами.

Неисправность датчика давления газа

Выход из строя, как правило, сопровождается произвольным переключением с газа на бензин, а также миганием индикаторов и звуковым сигналом.

Что при этом происходит? Мембрана датчика давления (маркировка: MPXHZ6400A) выходит из строя, после чего датчик не реагирует на изменения давления газа.

Второй датчик — датчик разрежения (маркировка: MPXHZ6250A) измеряет давления воздуха, поэтому его мембрана стойка к газовому топливу, однако случается, что неисправен именно датчик разряжения. Например, если во время установки перепутать шланги (разрежения и давления), можно получить неисправный датчик разрежения. Хотя у некоторых производителей два эти датчика представлены одним и тем же контроллером MPXHZ6400A, поэтому многие считают, что принципиальной разницы в подключении шлангов нет.

Ремонт датчик давления, разрежения и температуры газа

Большинство автомобилистов в случае неисправности датчика давления сразу же меняют, и это не странно, поскольку сами установщики утверждают, что датчики неремонтопригодные. Однако на практике все немного иначе. Существуют способы реанимации этих датчиков, после чего они успешно работают еще довольно долго. Стоимость датчика давления газа составляет порядка 2-х 3-х тысяч рублей, поэтому вопрос, как вы понимаете, актуальный и стоит того, чтобы в нем разобраться.

Для ремонта нам потребуется:

  1. Паяльник и навыки работы с ним;
  2. Новый датчик см. фото (купить датчик давления или разрежения можно в интернете на "Али" или другом сайте, который специализируется на чипах);
  3. Термопаста КПТ-8 (желательно);
  4. Отвертка TORX T10 (звездочка).

Собственно, ремонт

  1. Демонтируем датчик, производим его очистку и продувку.
  2. Используя что-то острое, аккуратно поддеваем пластиковую крышку, под которой находится плата с датчиками. Желательно ничего не сломать.
  3. Откручиваем плату, она крепится болтиками под TORX "T10" и достаем ее из корпуса.
  4. Выпаиваем нужный нам неисправный датчик, запомнив при этом его расположение.
  5. Берем новый датчик и осторожно впаиваем его на место, также не забудьте одеть уплотнительное кольцо.
  6. На всякий случай проверяем входные отверстия датчика давления и разрежения.
  7. Если есть термопаста, я бы рекомендовал заменить ее на температурном датчике.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. На этом ремонт датчика давления газа завершен, осталось установить его на место и проверить работу ГБО. Спасибо за внимание, надеюсь, помог!? Ваши комментарии и соображения по этом поводу оставляйте в комментариях. Всем пока и до новых встреч на ГБОшнике.

Источник

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

6 Комментарий(ев) к статье: “Датчик давления, разрежения и температуры газа: основные неисправности, ремонт своими руками

  1. Огромное спасибо за статью, очень помогла. Рекомендую всем. У кого есть немного времени и терпения обязательно воспользуйтесь этой статьей по ремонту датчика давления газа.

  2. На метане никогда не сгорает.
    Но на пропане часто сгорает из-за масла, надо нет-нет менять фильтр, который идет от редуктора к мап-датчику, лучше всегда ставьте сразу 2 фильтра по очереди.
    Я сделал так: вывел мар-датчик отдельно через тройник, и стоит он немного выше тройника (чтоб масло не доходило на датчик).
    И все, уже 3 года езжу, раз в году меняю 2 фильтра и маленький желтый фильтр на редукторе…
    Ах да, из неисправных мап-датчикоа (6 штук) собрал 3 рабочих. Датчики разряжения и газа они одинаковы.
    Надеюсь понятно.
    Telegram id: @chankat

  3. Здравствуйте! Подскажите, из-за чего этот датчик может часто выходить из строя? За 5000 км уже 3 датчика поменяли. Гбо Диджитроник, датчик PS-02

      1. Вы имеете ввиду своевременную замену каких двух фильтров, газовый и …
        Это относительно причин выхода из строя датчика давл..газа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *