«Газовые» свечи для авто с ГБО: банальный маркетинг или реальная необходимость?

«Газовые» свечи для авто с ГБО: банальный маркетинг или реальная необходимость?

Газ с каждым днем становится все более популярным по всему миру, в том числе и в нашей стране. Его используют в различных сферах, одной из таких является автопромышленность. Что такое газобаллонное оборудование (ГБО) знают практически все: от мала до велика, равно как и то, почему весь мир так интенсивно "газифицируется".

По всему миру с конвейера сходят автомобили, в 30% которых уже с завода установлено ГБО, а если взять автомобили задействованные в службах такси или грузоперевозках, то это число составит порядка 80%. Среди стран лидеров, которые интенсивно развиваются в данном направлении можно выделить: Турцию, Корею, Италию, Польшу, а также Россию. Все эти страны объединяет одно — высокие цены на топливо.

Среди актуальных тем, которые часто интересуют автовладельцев, которые выбрали газовое топливо в качестве основного, является вопрос выбора свечей зажигания для двигателей, работающих на газе. Эта тема уже поднималась на ГБОшнике, однако несколько в другом контексте, поэтому сегодня поговорим более предметно о свечах для ГБО, об отличиях от обыкновенных бензиновых свечей, а также о том, что будет если ничего не менять и оставить как есть...

Зачем это надо?

Довольно часто на тематических сайтах встречаются целые «ветки», посвященные расходу топлива. Автовладельцы сталкиваются с этим ежедневно, причем как те, кто установил ГБО так и те, у кого мотор работает на бензине. При этом гипотезы выдвигаются самые разные, обвиняют все от плохого топлива до неисправностей в двигателе. Хотя в большинстве случаев причина лежит на поверхности.

Не многие знают, что для авто с ГБО необходимы особые свечи зажигания, те, которые смогут обеспечить высокий КПД двигателя при работе на газовом топливе. Скептики утверждают, что все это миф и на обычных свечах можно без проблем ездить, не переплачивая за более дорогие свечи LPG.

Что ж, давайте разбираться в чем разница между обычными свечами и свечами LPG?

Прежде всего необходимо кое-что уяснить. Дело в том, что газовая смесь и бензиновая имеют отличия, причем не только с точки зрения химического состава, но и с точки зрения электрического сопротивления. Топливная смесь, состоящая из газа и воздуха, имеет большее электрическое сопротивление по сравнению с бензином. Следовательно, для получения качественной искры, нужен меньший межэлектродный зазор (расстояние между центральным и боковым электродом свечи зажигания), чем у свечи, которая предназначена для работы на бензине. Казалось бы, проблема легко решаема, вручную делаем зазор поменьше путем изменения зазора и все. Или как вариант используем свечи с более тонкими электродами, из-за толщины электродов для искрообразования потребуется намного меньше напряжения.

Газовоздушную смесь по сравнению с бензином намного сложнее воспламенить, однако при сгорании газового топлива выделяется больше тепла, чем при сгорании бензиновой смеси. В таких условиях традиционные материалы, из которых производят обычные свечи зажигания, очень быстро разрушаются, коррозируют и теряют свои первоначальные характеристики. Именно поэтому для работы на газе рекомендуется использовать свечи для LPG, которые выполнены с использованием благородных металлов.

Так, к примеру, центральный электрод "газовых" свечей некоторых производителей выполнен из иридия, а боковой при этом покрыт платиной. Стержень бокового электрода выполнен из меди, что позволяет улучшить теплоотвод, а драгметаллы защищают рабочие поверхности от образования нагара. С такими свечами можно не бояться "холодного запуска", а также неполного сгорания топлива в определенных диапазонах работы мотора. На таких свечах авто с ГБО получает еще большую экономичность при одновременном увеличении динамики. Сокращается выброс вредных газов, а также вероятность перегрева двигателя.

Однако далеко не все свечи для ГБО могут похвастаться наличием в своем составе драгметаллов. Некоторые компании в производстве свечей для LPG (сжиженный нефтяной газ) или CNG (сжатый природный газ) вместо платины, успешно использую менее дорогой металл — серебро. Такое решение позволяет снизить себестоимость продукции без ущерба качества. Нельзя сказать, что серебро лучше той же платины, поскольку в таком случае вряд ли кто-то из производителей таких свечей стал бы переплачивать. Сравнивать эти свечи нет смысла, так как это абсолютно разные по всем параметрам изделия. Однако несмотря ни на что и те, и другие имеют ряд плюсов и пользуются большой популярностью ввиду тех или иных преимуществ. Свечи с включением серебра имеют более доступную стоимость, при этом обладают достойными характеристиками.

Свечи компании Denso также зарекомендовали себя положительно. Серия свечей для моторов с установленным ГБО Denso Iridium, о которых я рассказывал в этой статье, является такой себе "золотой серединой" с прекрасным соотношением цены и качества. Характерным отличием этих свечей является очень тонкий электрод, способствующий быстрому и эффективному формированию ядра пламени. Такие свечи зажигания для ГБО способствуют увеличению мощности при работе на газовом топливе. Denso Iridium Tough имеют отличные характеристики воспламенения топливной смеси и могут составить конкуренцию аналогам даже из премиум-класса.

А если все оставить как есть и ничего не менять?

Желание экономить так или иначе связано с определенными растратами, установка ГБО, замена обычных свечей на свечи для работы на газе, необходимость регулярной замены расходников и фильтров. Этот список можно было бы продолжать, однако не это главное, а то, что при правильном подходе и определенных затратах вы по итогу получите экономию. Те, кто ожидает мгновенной отдачи, скорее всего, разочаруются поскольку экономия достигается после нескольких месяцев, а то и лет эксплуатации автомобиля, все зависит от частоты его использования. Скептики, которые не верят в то, что газовые свечи существуют и обладают рядом преимуществ перед обычными, со временем осознают степень своего заблуждения, однако очень часто бывает уже поздно. Именно после такого печального опыта эксплуатации в сети нередко появляются «километровые крики души» горе-владельцев, которые описывают печальный опыт эксплуатации ГБО, чем вводят в заблуждение тех, кто только планирует перейти на голубое топливо.

Из-за несоответствия свечей топливу, свечи нередко оплавляются или выходят из строя, что нередко не сразу замечают, в результате владелец получает увеличенный расход газа, неисправные свечи и ряд проблем, возникающих по цепочке.

По мнению экспертов, получить максимальную экономию и ощутить всю прелесть газового топлива позволяют лишь специальные свечи для ГБО. Повторюсь, работа двигателя с газобаллонным оборудованием на стандартных свечах ведет к неминуемому падению мощности и увеличению расхода газа. Важно отметить тот факт, что большинство свечей для LPG и CNG прекрасно уживаются с бензиновой топливовоздушной смесью и не вызывают никаких нареканий.

Подытоживая вышесказанное можно сделать выводы, что лучше ездить с газовыми свечами на бензине, нежели наоборот. У меня все, надеюсь, вам было интересно. Жду ваших комментариев по данному вопросу, возможно у вас есть опыт эксплуатации ГБО или вы на личном опыте убедились в несовместимости бензиновых свечей и ГБО — не стесняйтесь и делитесь с нами. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

3 Комментарий(ев) к статье: “«Газовые» свечи для авто с ГБО: банальный маркетинг или реальная необходимость?

  1. Тоже начал недавно использовать свечи брик Сильвер (так как больше не видел в магазинах своего города других свечей для газа). Что ж , могу сказать, что после энгелесевских с зазором 1 мм, блин!!! Разница огромная. Сам, раньше скептически относился к свечами для газа, потому что, там где я устанавливал ГБО, мастера сказали, что надо просто зазор до карбюраторных свечей уменьшить, чтоб говорят, «искра была жирной». Ну я на этом успокоился и больше с выбором свечей не заморачивался, и просто покупал с зазором 0,7 мм. Ездил и радовался. Когда поставил «брик сильвер» и приехал к мастеру на диагностику, то он, сказал что — это полная шляпа, шлак ну и все в этом роде, и что типа мы все такие умные начитались в интернете, и парим мозг таким супермастерам! Хотя я ему объяснил, что есть разница! И она очень сильно чувствуется! Особенно когда на машине проводишь очень много времени и можно сказать, что чувствуешь машину на уровне подсознания! На что он, пожал плечами и сказал что, лично он разницы не видит. Пока проехал тыщ пять на этих свечах, полет нормальный! Машина работает стабильно, расход стал меньше (регулировка конечно тоже влияет). Теперь хочу попробовать свечи для газа, других производителей. Спасибо за статью, очень полезная!

    1. Спасибо за содержательный отзыв, заходите к нам почаще, расскажите о нас друзьям, будем признательны… Всего доброго!

  2. Тоже ездил на свечах газовых Бриск сильвер, все устраивало, потом пришло время их менять (проехал 40тыс на них) денег пожалел и поставил обычные бензиновые производства Энгельс только убавил зазор на них вместо положенных 1мм на бензине до 0,8 мм, сразу заметил, что машина стала работать жёстко, и расход увеличился, не знаю может совпало, но запуск в морозы стал хуже, так что свечи ЛПГ рулят

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *