ГБО 1 поколения

Газобаллонное оборудование первого поколения

ГБО 1 поколения - это, как уже понятно из названия, первая система газового оборудования на авто. Она отличается своей простотой и примитивностью. Использовалось ГБО 1 в карбюраторных и моноинжекторных двигателях.

Газобаллонное оборудование 1-го поколения предусматривало размещение регулятора (дозировщика) на газовом шланге, который подавался под высоким давлением по расходной магистрали от баллона к редуктору. В редукторе давление понижалось до необходимого уровня, и из жидкого состояния переходило в газообразное, весь процесс сопровождался нагреванием.

Первое поколение ГБО имело редуктор двух типов – вакуумный и электронный. Первый тип редуктора предусматривал подачу газа, в то время, когда во впускном коллекторе возникало разрежение (вакуум) после чего клапан открывался. Редуктор электронного типа при помощи к 12-Вольтовой катушки выполнял отрытые или закрытие подачи газа.

Покидая пределы редуктора, газ направлялся по шлангу, попадая во впускную систему, при помощи винта ручной регулировки в рукаве устанавливался необходимый регистр, затем через смеситель газ проникал в двигатель.

Управление режимами работы (бензин-газ) как и в современных ГБО-установках осуществлялось при помощи кнопки-контроллера, которая располагалась в салоне автомобиля. Чаще всего у кнопок было три рабочих режима: "газ", "бензин", "нейтраль".

На авто с карбюраторным ДВС (двигатель внутреннего сгорания) установка ГБО 1 поколения предусматривала врезку клапана в топливную магистраль. Задача клапана — перекрыть подачу топлива в режиме "газ", что характерно, механический, электробензонасосы при этом не отключались, излишки топлива по обратной магистрали возвращались в баллон. Клапан все время открыт и газ беспрепятственно поступает в редуктор, из-за постоянной подачи напряжения на катушку газового клапана. Режим "бензин" перекрывает газовый клапан и открывает бензиновый. В положении "нейтраль" перекрываются как бензиновый, так и газовый клапаны, этот режим необходим для выработки бензина из поплавковой камеры карбюратора.

Источник: gboshnik.ru

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *