ГБО 2 поколения на инжекторных ДВС: особенности и отличия от карбюраторных аналогов

ГБО 2 поколения на инжекторных ДВС: особенности и отличия от карбюраторных аналогов

Газобаллонное оборудование второго поколения рекомендуется устанавливать на карбюраторные двигателя, однако установка ГБО 2 поколения на инжектор также не запрещена. Некоторые инжекторные ДВС, второе поколение ГБО "принимают" лучше, чем какие-либо другие, однако это, скорее, исключение из правил, нежели закономерность.

Подача газа на ГБО 2 поколения происходит по тому же принципу, что и подача бензина — через карбюратор. На двигателях с инжектором бензин поступает в мотор при помощи форсунок, поэтому подать газ через те же форсунки просто невозможно! Однако с появлением двигателей с впрыском топлива, ГБО на авто еще не было, которое могло бы повторить работу инжектора, решением стал вариант подачи газа посредством дроссельной заслонки (ДЗ). Это решение безусловно заслуживает уважения, однако в таком виде мы просто получаем не инжекторный, а карбюраторный мотор. Как вы знаете, в инжекторных ДВС впускные коллекторы имеют достаточно большие объемы с ресиверами запаса воздуха. Дело в том, что при переходе на газ эти ресиверы наполняются газо-воздушной смесью, при этом существует очень высокая вероятность воспламенения этой смеси.

Эта особенность наложила свой отпечаток на второе поколение ГБО. Была разработана специальная система, которая предотвращала вероятность взрыва во впускном коллекторе (обратные хлопки). Так был изобретен специальный "антихлопковый" клапан, который устанавливают перед смесителем газа, это позволяло защититься от взрыва датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), а также корпуса воздушного фильтра. Как правило, для этих целей используются смесители со встроенным антихлопковым клапаном.

ГБО 2

Учитывая тот факт, что подача топлива в инжекторных силовых агрегатах выполняется под руководством электроники, а именно — электронного блока управления, то и отключение/переключение подачи топлива стало возможным посредством электроники. Достаточно обыкновенного электромагнитного реле, при помощи которого можно отключить подачу питания на форсунки в необходимый момент. В случае наличия в автомобиле системы самодиагностики, реле будет работать как "часы", но если в родных мозгах (ЭБУ) имеется система диагностики узлов, то контроллер, обнаружив обрыв цепи в бензиновых форсунках, сообщит об ошибке и перейдет в аварийный режим работы, скорее всего вы увидите на панели красную надпись "Check Engine", которую так боятся все автомобилисты. Каждая система имеет свои отличия, поэтому и аварийный режим работы у каждой будет свой, у одних все проходит спокойно, у других — это может вызвать полную остановку двигателя. Решением данного вопроса стал так называемый "эмулятор работы инжектора", который выполняет две функции: первое — отключает бензиновые форсунки в случае перехода двигателя на газ, и второе — создает видимость для штатного блока управления, что якобы инжектор функционирует в нормальном режиме.

Полезные советы и важные примечания!!!

  • Во время работы на газу не отключайте топливный насос, это может привести к преждевременной неисправности всей системы питания. Вся топливная система: бензонасос, форсунки, топливные магистрали, а также регуляторы давления, должны охлаждаться при помощи бензина, в противном случае возникнет пересыхание и выход из строя вам гарантирован.
  • В баке всегда должно быть топливо.
  • Прогревать мотор необходимо исключительно на бензине!

И это еще не все отличия инжекторного ГБО 2 поколения, от карбюраторного. Устройство под названием эмулятор лямбда-зонда также неотъемлемая деталь этой установки. Как мы уже говорили, в инжекторных движках ЭБУ управляют подачей и дозировкой топлива. Дозировка и все расчеты производятся по заводским таблицам, а также с учетом данных, которые поступаю от датчиков. И одним из таких датчиков данные которого учитываются при формировании топливно-воздушной смеси, является лямбда-зонд. Этот датчик следит за состоянием выхлопа, по которому он определяет бедная смесь или богатая. В зависимости от показаний этого датчика компьютер обогащает или обедняет топливную смесь. Но, как вы понимаете, в случае с вторым поколением ГБО, ЭБУ не может повлиять на состояние смеси, он не в состоянии увеличить или уменьшить подачу газа. В результате возникают перебои в работе двигателя. Если смесь не меняется на панели появляется "страшный" знак "Чек Энджин", который сообщает о том, что лямбда-зонд неисправен, после чего двигатель переходит в режим аварийной работы. Эмулятор лямбда-зонда является той самой палочкой выручалочкой, которая разрывает цепь между ЭБУ и датчиком, и отправляет свои данные в ЭБУ.

Текст принадлежит: ГБОшник

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

7 Комментарий(ев) к статье: “ГБО 2 поколения на инжекторных ДВС: особенности и отличия от карбюраторных аналогов

  1. Здравствуйте. У меня стоит ГБО 2-го поколения и стоит эмулятор OMV eic 04e. Он вышел из строя, не даёт выход импульс на две форсунки при работе на бензине, двигатель «двоит» эмулятор со штекером двухрядный по пять выходов в каждом ряду. Такой же в продаже не нашёл. Есть ei 04e? но по семь выходов в каждом ряду, э (также двурядный). Они взаимозаменяемы? Или нет? В магазинах сказали надо менять и комплект проводов. Спасибо.

  2. Спасибо большое за ответ. Просто город у нас небольшой (Йошкар-Ола) и особо выбора нет, либо гараж (куда очень не хочется), либо установочный центр, где однозначно говорят- только 4 поколение и 30 000 руб за удовольствие. Да и эти центры не так давно наоткрывались, поэтому…

  3. И еще один вопрос. Все таки какого производителя вы бы порекомендовали? Соотношение цены и качества? В интернет-магазинах в основном наталкивался на Lovato, Tamona, BRC, Atiker.
    Слышал про хорошие редуктора Ловато, но может и другие более дешевые не хуже? И можно-ли скомплектовать например из нескольких производителей? Например, более ответственные детали и узлы более дорогие. Редуктор, к примеру от Ловато, а все остальное атикер?

    1. Касательно производителей, то все вами перечисленные, думаю вполне достойные фирмы. Посоветовать что-то конкретное не могу, все зависит от множества факторов. Кроме того есть такое понятие как «каждому свое», то есть одним нравится Lovato, другие без ума от BRC, третьим еще что-то нравится… Это то же самое что ответить на вопрос: «Какая машина самая лучшая?». Каждая по-своему хороша и обладает своими «плюсами и минусами». Повторюсь, любая из перечисленных, имеет свой авторитет на рынке ГБО, поэтому выбирайте, что вам выгоднее, думаю не пожалеете.
      Собрать комплект из разных производителей вполне возможно и встречается довольно часто, самое главное с умом подойти к этому и перед тем как покупать убедиться, что характеристики компонентов совместимы друг с другом. Есть также варианты когда производитель предлагает уже готовые комплекты ГБО, где не нужно ломать голову над тем какие форсунки с каким редуктором, там все продумано до мелочей, все что нужно — это установить ГБО.

      Собственно все… Удачи! После того как установите ГБО, отпишитесь, думаю посетителям будет интересно. Пока.

  4. Вот кстати по моему вопросу:
    «Но, как вы понимаете, в случае с вторым поколением ГБО, ЭБУ не может повлиять на состояние смеси, он не в состоянии увеличить или уменьшить подачу газа. В результате возникают перебои в работе двигателя. Если смесь не меняется на панели появляется «страшный» знак «Чек Энджин», который сообщает о том, что лямбда-зонд неисправен, после чего двигатель переходит в режим аварийной работы. Эмулятор лямбда-зонда является той самой палочкой выручалочкой, которая разрывает цепь между ЭБУ и датчиком, и отправляет свои данные в ЭБУ.»

    Но если у меня нет лямбда от природы и мне не нужен эмулятор лямбды, то как мне быть с качеством смеси?

    1. Здравствуйте Олег. Вы и так знаете довольно много как для новичка, однако, чтобы полностью разобраться во всем, необходимо больше чем знание теории. Я рекомендовал бы вам найти толковый сервис и задать все вопросы конкретно тому, кто будет заниматься установкой. Ответы на большинство из ваших вопросов даны на нашем сайте, поэтому нет смысла повторяться… Спасибо за проявленный интерес и за то, что посетили наш вэб-ресурс. Будем рады снова вас видеть среди наших постоянных читателей. Всего доброго!

  5. Здравствуйте, с интересом прочитал многие рубрики вашего сайта. Сам работаю в автосервисе, но специализация немного другая (кузовной ремонт). Но в технике что-то немного понимаю. В общем у меня ваз 2110 1,5 16 кл. и очень хочется поставить гбо. Но 4 поколения очень дорого для меня. Подумываю о втором поколении. С вашей статьей вроде бы все становится понятным или хотя бы больше, чем я узнал про это раньше. У меня нет лямбда-зонда, мозги Январь 5.1. Если честно устал читать разные форумы, слушать мнения коллег и пр.
    Я так понимаю для удачной установки мне необходимо из главного (для нормальной работы мотора), это эмулятор форсунок, антихлопок, остальное я куплю допустим (баллон, клапан заправочный, магистрали, реле переключения, редуктор).
    Самый страшный вопрос, это угол опережения зажигания. Мой знакомый электрик усерясь меня заверял, что это все сделает датчик детонации. Но я и раньше сомневался, поскольку все таки незря ходят слухи о прогоревших клапанах, да и расход если будет в два раза выше бензина, то смысл будет этой затеи? Но почитав вашу статью, я так понимаю, что все же угол нужно корректировать. Прочитал про устройство по коррекции УОЗ. но я нигде не видел в комплекте второго поколения данное устройство. И если покупать отдельно, то как его внедрять? И также как быть со штатной прошивкой ЭБУ, нужно-ли что-то менять?
    Понятно, что этим должны заниматься специалисты и возможно они ответят на все мои вопросы, но прежде чем идти куда-то, к кому-то, хочется запастись знаниями, чтобы не попасть не туда, как вы и советовали.
    Надеюсь на вашу помощь и совет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *