ГБО и мощность двигателя. Минимизируем потерю мощности от установки ГБО

ГБО и мощность двигателя. Минимизируем потерю мощности от установки ГБО

Вопрос ставить ГБО или нет, волнует многих автомобилистов, причем каждого из тех, кто лишь думает об экономии, которое обеспечивает газобаллонное оборудование, останавливает та или иная причина. Среди таких причин можно выделить основные, среди которых: проблемы с мотором в случае некорректной установки, цена вопроса, а также панический страх того, что газовое оборудование взорвется.

Есть еще немало причин, которые останавливают автомобилистов от перехода с бензина на газ, однако сегодня мы поговорим о такой проблеме как снижение мощности двигателя после установки ГБО. В этой статье я попытаюсь разобраться почему падает мощность двигателя при работе на газе и каким образом можно минимизировать эти самые потери.

Не секрет, что на газе машина едет "не так как на бензине", я имею ввиду набор скорости, то есть проще говоря мощность. Резкие ускорения становятся не такими резкими, особенно если мотор имеет небольшой объем. Все знают о такой особенности ГБО, однако почему это происходит и как с этим бороться знает далеко не каждый. Большинство установщиков настолько свыклись с этой особенностью работы двигателя на газе, что после установки практически не уделяют никакого внимания настройке и регулировке ГБО. В результате вместо 5-10% падения мощности клиент может получить все 15%, а то и больше, но предъявить ничего не сможет, т. к. установщики сразу же все спишут на то, что это газ и падение мощности после установки — это норма.

Итак, давайте же разберемся на что необходимо обратить внимание при установке газобаллонного оборудования для того, чтобы минимизировать потерю мощности двигателя.

  1. Неправильный подбор газобаллонного оборудования, а также установка. Из-за несоответствия газовой аппаратуры тому или иному двигателю, вы можете получить неприемлемый результат, который также будет предусматривать побочный эффект в виде снижения мощности двигателя во время работы на газе. Важную роль играет все начиная шлангами и заканчивая форсунками и "мозгами". Несовместимость оборудования друг с другом может подавлять потенциал конфликтующих между собой узлов, в результате вы получите снижение мощности и нестабильную работу мотора. Установщики должны уметь собрать не только самый выгодный с точки зрения цены комплект, но и самый эффективный, тот с которым ваш двигатель сможет демонстрировать максимальную эффективность и производительность. Установка ГБО не менее важна, поскольку даже неправильная врезка штуцеров во впускной коллектор, которой, как правило, никто не уделяет особого внимания, может доставить в процессе эксплуатации немало хлопот.

  1. Воздушный фильтр. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, регулярная замена фильтра позволит избежать потерь мощности и исключит вероятность попадания в цилиндры какой-либо грязи и пыли, которая накапливается если долго не менять фильтрующий элемент.

  1. Зажигание. В автомобилях с автоматическим зажиганием сложно что-либо изменить в настройках зажигания, но все же при желании можно все. Задача настройщика установить момент зажигания на несколько градусов раньше, это примерно 3-5°. Такая настройка необходима для того, чтобы нивелировать более длительный процесс сгорания пропан-бутановой смеси. Если все оставить как есть остатки газовой смеси будут догорать во выпускном коллекторе, что так или иначе нарушит работу мотора и вызовет снижение мощности и перерасход топлива.

  1. Свечи зажигания. Первое, что необходимо проверить, это подходят ли ваши свечи для работы с пропан-бутановой смесью. Лучше будет если вы купите специальные газовые свечи, которые адаптированы для работы с газом. Выбирать необходимо более холодные свечи зажигания, то есть с большим калильным числом. Из-за особенности газового топлива, которое сгорая выделяет гораздо больше температуры (~100-200°C), необходимо устанавливать более холодные свечи для того, чтобы свеча успевала охлаждаться до рабочей температуры. Это позволит избежать возникновения перебоев в работе мотора, а также преждевременного выхода из строя самих свечей.

  1. ВВ-провода. Состояние высоковольтных проводов не менее важно нежели свечи зажигания. Любые пробои или разрывы приведут к нестабильной искре и в результате нарушат нормальное искрообразование. В итоге вы получите нестабильную работу двигателя, падение мощности, а также перерасход топлива.

  1. Подогрев воздуха и горючей смеси. Чтобы процесс смесеобразования бензиновой смеси происходил без нарушений, необходимы определенные условия. Так, к примеру, воздух должен быть определенной температуры (~25-30°C). При этом уже готовая ТВС проходит повторный прогрев во впускном коллекторе, который, как вы знаете, подогревается антифризом. Известно, что чем ниже будет температура поступающего воздуха, тем большей будет его масса и плотность, следовательно, тем больше его сможет поместиться в цилиндре. Также известно, что чем больше воздуха будет в цилиндре, тем выше будет КПД такой ТВС, а следовательно и мощность двигателя. Однако так как пропан-бутановая смесь до того, как попадет в цилиндры успевает изменить два своих состояния. Из жидкого состояния смесь превращается в газообразное, при помощи газового редуктора, при этом температура воздуха не играет абсолютно никакой роли. Следовательно, в подогреве воздуха нет необходимости и поэтому с целью увеличения количества входящего воздуха и поднятия мощности двигателя можно отключить подогрев воздуха на входе во входящий патрубок, а также отключить подогрев впускного коллектора. Штуцера соединяются шлангом напрямую, а забор воздуха реализуется в том месте, где воздух меньше всего прогрет.

  1. Качество топлива. Низкое качество газового топлива имеет самое прямое отношение к падению мощности двигателя во время работы на газе. Из-за различных примесей, газ разбавляется и мотор кроме допустимой мощности теряет еще больше только потому, что автовладельцы пытаются экономить даже на газе, заправляясь на дешевых частных АГЗС.

При правильном подходе и соблюдении всех вышеперечисленных правил можно добиться минимального снижения мощности двигателя при работе на газе. Более того, существует немало способов повысить мощность за счет более кардинальных доработок, например, таких как фрезеровка ГБЦ, которая позволяет не только повысить степень сжатия, но и получить неплохую прибавку мощности при работе на газовом топливе.

У меня все, напишите в комментариях о каких способах увеличения мощности вам известно и насколько снизилась мощность двигателя после установки ГБО у вас. Всем спасибо за внимание, желаю удачи и мира, до скорых встреч на ГБОшнике. Пока!

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

4 Комментарий(ев) к статье: “ГБО и мощность двигателя. Минимизируем потерю мощности от установки ГБО

  1. но мне все же интересны истоки теории о «подогреве горючей смеси» 🙂 Все инженеры ДВС пытаются как можно больше впихнуть кислорода в цилиндр за такт, городят интеркулеры, шноркили, прочие способы завести холодный воздух… а у вас «впускной коллектор обогревается антифризом»… вот как так? не может и я чего не знаю…

    1. К сожалению, да, вы чего-то не знаете… Ссылку с объяснением того как происходит обогрев впускного коллектора сбросил на почту! Всего доброго!

  2. 3. Зажигание. — тут уместно было бы упомянуть «вариаторы зажигания»
    6. Подогрев воздуха и горючей смеси… Все описанное в этом разделе — техническая ересь.

    в целом самая идея статьи не раскрыта. Цитата: Не секрет, что на газе машина едет «не так как на бензине». По факту машина на СНГ может ехать не хуже, а даже и лучше, если конструктивно она может подстроиться под использование высокооктанового топлива. Современный двигатель рассчитанный на 95+ бензин оборудованный датчиком детонации и возможностью само регулировки угла опережения зажигания свыше +/- 15* уже работают «не отличить от бензина» (при грамотном монтаже). Двигатели рассчитанные на 98 бензин (да еще с турбиной) будет уже лучше работать на пропане (от части потому, что 98 бензин чаще сомнительного качества). Так же низко оборотистые много литровые двигатели (типа v8 5.7 на LC200 c пиком крутящего момента в районе 3000 оборотов/мин) будут заметно лучше воспринимать газовое топливо, нежели средне оборотные малолитражки. На высоко оборотистых двигателей типа КИО Рио 1.6 (где пик тяги смещен в район 6000 оборотов/мин) при попытки устроить агрессивную езду разница будет в пользу бензина, так как из-за чуть меньшей скорости сгорания пропан-бутана, часть топлива будет не успевать сгорать в столь быстрых циклах. Это вообще может привести к перегреву выхлопных клапанов. Поэтому ЕСЛИ вы любитель класть стрелку тахометра в красную зону — вам рекомендуется на оборотах выше 4500-5000 добавлять к СНГ бензин или вообще настроить ЭБУ на автоматический переход бензина в экстремальных режимах.

    1. Александр, спасибо за хороший комментарий и конструктивную критику. На счет выражения «не так как на бензине»… Согласен, что можно многого добиться и машина может будет ехать даже лучше чем на бензине, но в том то и суть, что она будет ехать как угодно, но не так как на бензине! По сути идея статьи в том и заключалась, чтобы дать понять установившим ГБО, что мириться с падением мощности не стоит и, что если оно существенное, то что-то не так с настройкой или самим мотором. Придраться можно и к столбу, но зачем? Лучше просто дополнить то, что было упущено автором, что вы собственно и сделали, за что Вам большое спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *