Как правильно выполнить врезку штуцеров во впускной коллектор?

Как правильно выполнить врезку штуцеров во впускной коллектор?

Всем привет. Сегодня на ГБОшнике решил поднять вопрос врезки штуцеров во впускной коллектор. Как оказалось, многие установщики не знают, как правильно выполнить врезку, в результате во время эксплуатации у многих возникают проблемы.

С этими проблемами они обращаются к более квалифицированным специалистам, которые констатируют нарушение правил установки штуцеров во впускные коллекторы. От правильности врезки и места расположения штуцеров, как оказалось, зависит очень много, в первую очередь — смесеобразование. Неправильное образование горючей смеси чаще всего проявляется так: мотор троит при работе на газе, слышны хлопки ("чихание") и т. д.

Некоторые установщики ГБО, когда к ним обращаются клиенты с вопросом: "Что происходит и почему машина так себя ведет?" — отвечают по-разному. Иногда они грешат на плохой газ, иногда ругают некачественное газобаллонное оборудование, есть также те, кто просто говорит, что мотор бензиновый и не рассчитан на то, чтобы работать на газе вот и "колбасит" его слегка. В общем, как вы понимаете, оправдать при желании можно все, что угодно, "навешать" доверчивому клиенту можно много всего. Однако после нескольких дней или месяцев мучений (в зависимости от того у какого какое терпение), обманутый и недоумевающий автовладелец обращается к профессионалам, которые после небольшой диагностики делают заключение о том, что ГБО установлено с нарушением правил установки штуцеров во впускные коллекторы.

Как правильно установить штуцер в коллектор?

Врезка штуцера в коллектор должна производиться строго перпендикулярно потоку проходящего внутри коллектора воздуха. Если такая возможность отсутствует, врезка штуцера в коллектор должна производиться под определенным углом. Угол должен быть таким, чтобы газ поступающий из штуцера легко подхватывался воздушным потоком. Недопустима врезка штуцеров против потока воздуха, такое нарушение приведет к затруднению потока газа внутри штуцера.

На рисунке галочками отмечены правильный варианты установки

Также важна центрация. Штуцер, который врезается в канал должен быть направлен строго в центр, или как можно ближе к нему. Нельзя располагать штуцер сбоку или где-то в сторону стенки коллектора. Центральное расположение способствует эффективному смесеобразованию, газ прекрасно рассеивается с воздухом, в итоге образуется хорошая горюча смесь с высоким КПД. Если форма коллектора не круглая, а к примеру, квадратная или прямоугольная, необходимо устанавливать штуцер таким образом, чтобы он "смотрел" в центр, а газовое топливо эффективно смешивалось с воздушным потоком.

В случае с раздвоением коллектора врезка должна производиться до раздвоения или после него, в таком случае устанавливается два штуцера.

Признаки правильной врезки

  • Плавный переход на газ (без падения оборотов, толчков и подергивания).
  • Работа мотора не должна меняться.
  • Во время езды вы не должны ощущать никакого нарушения в работе мотора и существенной разницы между работой на разных типах топлива.

Подведем итоги....

Правильная установка ГБО — залог ровной и безупречной работы двигателя. Во время установки важно все, от мелочей до серьезных нюансов. Врезка штуцеров в коллекторы также относится к весьма важным моментам, несоблюдение правил врезки чревато проблемами во время эксплуатации, а также нарушениями в работе двигателя. Только правильно подобранное ГБО и соблюдение правил установки способны обеспечить хороший результат.

У меня все, надеюсь, вам было интересно. Спасибо, что дочитали до конца, до новых встреч на ГБОшнике.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

2 thoughts on “Как правильно выполнить врезку штуцеров во впускной коллектор?

  1. Здравствуйте. У меня к Вам следующий вопрос, подскажите пожалуйста врезка в коллектор как должна делаться снизу или сверху? И есть ли принципиальная разница? Просто у меня куча косяков с ГБО, вчера снял коллектор и увидел, что врезка сделана снизу а не сверху как в основном показано на всяких роликах и фото… Плюс, шланги разной длинны, от 29 см до 36… Ну и так по мелочи… С уважением, Игорь.

    1. Игорь, основные принципы врезки описаны в этой статье, главное — чтобы подача выполнялась примерно в центр впускного коллектора. Существуют также исключения, когда выполнить врезку довольно проблематично, тогда приходится что-то изобретать. Я не знаю по какой причине установщики выполнили врезку снизу, возможно другой вариант был невозможен, также вполне возможно, что такой вариант является причиной банальной некомпетентности мастеров в данном вопросе. Чтобы проверить какое-то из предположений рекомендую вам заехать к установщикам, которые имеют сертификаты и работают с именитыми производителями ГБО. Они смогут оценить работу и ответить вам на ваш вопрос. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *