Как выбрать свечи зажигания для двигателя с ГБО?

После того как вы установили ГБО на свой автомобиль и почувствовали реальную экономию и моральное удовлетворение, ваша езда станет беззаботной. Однако необходимо помнить, что ГБО, как и любое оборудование, требует регулярного обслуживания и знаний определенных тонкостей, без которых эксплуатация автомобиля на газу будет невозможна. Сегодня мы расскажем о том, как необходимо подходить к выбору свечей зажигания для ГБО, а также о том, чем они отличаются от обычных свечей.

Можно, конечно, поставить обыкновенные свечи (бензиновые), которые, скорее всего, позволят вам эксплуатировать ваш автомобиль, однако раскрыться на полную с такими свечами ваш двигатель с ГБО вряд ли сможет. Можно довериться специалистам сервиса, на котором вы обслуживаетесь и купить свечи для ГБО те, которые посоветуют они. Однако с таким подходом можно легко стать жертвой заинтересованных лиц, которые под видом хороших свечей продадут вам те, которые им выгодно вам продать. Другими словами — доверяй, но проверяй.

Для начала о калильном зажигании свечей зажигания

Скажу сразу, что по этой величине принято характеризовать тепловые характеристики свечи. Калильное зажигание, если выразиться на доступном языке — температура, при которой воспламенение топливной смеси будет происходить не от искры, а от нагретого электрода. Газ, в отличие от бензина, воспламеняется немного по-другому, а скорость сгорания газа в разы меньше, поэтому газовая смесь будет беднее, чем бензиновая. Когда двигатель работает на газу, топливно-воздушной смеси для того чтобы воспламениться нужно более высокое напряжение — 16 кВ по сравнению с бензином, у которого это значение равно — 14 кВ.

При сгорании газовой смеси, температура в камере сгорания намного выше, в результате чего обычные бензиновые свечи изнашиваются намного быстрее. Именно по этой причине, свечи на ГБО необходимо ставить "холодные", то есть с более высоким калильным числом.

Иридиевые свечи зажигания для ГБО

Со слов некоторых специалистов и понимающих людей, на авто с ГБО лучше устанавливать иридиевые свечи зажигания, т. к. в их производстве, а точнее в производстве центрального электрода обычная сталь заменена иридием или платиной. Благодаря этому, толщина электрода уменьшается с 2,5 до 0,4-0,8 мм. Для чего уменьшать толщину? Это делается потому, что более тонкий электрод позволяет увеличить напряженность электрического поля, а вместе с тем, стабильность заряда и энергетику. Увеличивается также интенсивность и скорость поджига горючей смеси, которая для авто с ГБО очень важна. За счет увеличения скорости распространения пламени топливо сгорает более полно, а мощность самой вспышки увеличивается, тем самым, позволяя предотвратить падение мощности двигателя во время работы на газу.

Если посмотреть на внешний вид искры, которую вырабатывает обычная свеча, можно увидеть, что она нестабильна, и нередко может менять свой цвет в довольно большом цветовом диапазоне: от ярко-красного до бледно-синего. Абсолютно другая ситуация происходит с иридиевыми свечами, которые производят свечу четкого белого цвета. Цвет весьма важен, поскольку наиболее плохой считается искра розового цвета, из-за нее возникают пропуски в зажигании. Если двигаться вверх по цветовому спектру синего цвета, то чем более синей будет искра, тем горячее она становится и, тем надежнее становится зажигание. Вне конкуренции находится искра белого цвета, увидеть которую можно при работе иридиевых свечей. Стабильное воспламенение топливной смеси не только компенсирует падение мощности во время работы на газу, но и к тому же позволяет сделать смесь более бедной, что так или иначе положительно сказывается на экономии топлива. Экономия топлива составляет от 2% до 8%, первое значение характерно для карбюраторных двигателей, а второе для инжекторных.

Какие именно свечи можно устанавливать на двигатель с ГБО?

NGK LPG LaserLine 2

Свечи японского производства NGK LPG LaserLine 2. Кстати, прекрасно подходят для двигателей, работающих на газу за счет использования драгметаллов (центральный электрод иридиевый, боковой — платина).

Свечи для газа DENSO WK20 также хорошо устанавливать на мотор работающий на газу. Свечи этой марки позволяют увеличить мощность двигателя, повысить экологические показатели, а также получить экономию топлива. Небольшая стоимость и неплохие показатели делают эти свечи прекрасным бюджетным вариантом.

DENSO Iridium IW20

Свечи зажигания DENSO Iridium IW20, можно считать идеальными свечами для газовых моторов, толщина центрального электрода всего 0,4мм, благодаря чему свечи обеспечивают стабильный разряд, который одинаково хорошо подходит как для газа, так и для бензина. Несмотря на высокую стоимость, свечи стоят того, чтобы их купить, т. к. срок их службы, со слов самого производителя, может превышать срок службы самого силового агрегата. Объясняется это тугоплавкостью материалов, из которых изготовлены свечи электродов.

Независимо от того, какие свечи вы решите купить, главное при выборе обращать внимание на температурный показатель, если он будет слишком низким - свечи обрастут отложениями, слишком высокой — получите калильное воспламенение, когда смесь загорается не от искры, а от разогревшегося электрода. Лучше всего покупайте свечи с тонким электродом, желательно чтобы центральный был иридиевым.

Источник: Сайт о газобаллонном оборудовании ГБОшник.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

13 Комментарий(ев) к статье: “Как выбрать свечи зажигания для двигателя с ГБО?

  1. Статью писал человек, который далек от техники. Даже элементарных знаний нет. Статья — галимый копирайт

  2. ………. Именно по этой причине, свечи на ГБО необходимо ставить «холодные», то есть с более низким калильным числом — Что за бред???
    Чем холоднее свеча, тем больше калильное число.
    Дурите людей, потом всякие умники начитаются и пишут на форумах…..

  3. Здравствуйте! Ищу ответ на такой вопрос: ехал на газу (авто калина 8 кл) и неожиданно пробило катушку зажигания. На бензине работает нормально, но иногда замечаются провалы при разгоне, подергивания. В сервисах внятного ответа не дают, грешат на электропроводку. На одном из сайтов встретил инфу, что могут быть виноваты свечи. На этих свечах прошел 10-12 тыс. На данный момент при попытке переключиться на газ, как выражаются газовики — искра то есть, то нет. Хотелось бы узнать ваше мнение, спасибо!

  4. По моему ваша статья, это сказки для приезжих. На сколько мне известно, для того чтобы смесь ( топливо-воздушная) воспламенилась, нужно на 14.7 кг воздуха добавить 1 кг топлива (стехеометрическа смесь). А вот килоВольты о которых вы писали нужны только для того чтоб искра прошла в среде повышенного давления в конце такта сжатия и чем выше это давление (компресия) тем больше килоВольтов должно быть. Мое мнение свечи для газа это удачный маркетинговый ход.

    1. Спасибо за Ваш комментарий. Каждый имеет право на личное мнение, спасибо за то что поделились им с нами. Заходите почаще.

  5. Подскажите пожалуйста, почему прожигает центральный электрод иридиевой свечи при пробеге в 15 тыс .км. на газу ? Что нить можно сделать или это свойства газа? Придется постоянно через 15 тыс. км покупать новые иридиевые свечи за 900-1000 руб. за одну штуку

    1. Точно сказать не могу, я не видел вашего авто и не знаю его технического состояния, тем более на расстоянии что-либо сказать точно очень сложно… Можно предположить, что свечи, которые вы постоянно покупали не подходят для работы на газе, именно по этой причине они мало служат и быстро выходят из строя. Но это лишь предположение, причин быстрого выхода свечей из строя может быть очень много, начиная проблемами с самим мотором и отдельными его узлами, заканчивая низким качеством самих свечей. В общем, более точно вам ответит на ваш вопрос специалист по моторам или человек, который занимается компьютерной диагностикой. Думаю подключив к «мозгам» диагностический сканер, все станет ясно. Удачи вам!

      1. Почитав ваш пост про свечи, в котором говорится, что иридиевые свечи с тонким центральным электродом хороший вариант для ГБО, поэтому они должны подходить. Свечи на которых эксплуатируется авто инфинити ФХ 35, Denso FXE22HR11 — 6 шт. Иридий, который используется в свечах, очень устойчив к высоким температурам, но все же расплавился и тем самым увеличился зазор между электродами, я бы вам отправил фото свечей до и после, но что то не отправляется, дайте адрес я отправлю фото. Значит проблема все таки в свечах? или настройках ГБО? Хотя мастер подключал комп и сказал что настройки нормальные. Заранее спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *