Liquid Propane direct injection (LPdi) — непосредственный впрыск газа в камеру сгорания

Liquid Propane direct injection (LPdi) — непосредственный впрыск газа в камеру сгорания

Система ГБО 6-го поклонения LPdi базируется на технологии непосредственного впрыска газа в камеру сгорания, которую разработала компания Vialle. К слову, большинство инновационных разработок в области систем газобаллонного оборудования принадлежит именно этой голландской компании, не зря она занимает одну из лидирующих позиций на рынке ГБО-оборудования. Мы уже рассказывали о модификациях газовых установок этой компании, среди которых: Lpfi, LPi, сегодня пришла очередь — LPdi.

LPdi — преемник более ранней системы LPI, которая, как вы помните, работала по технологии впрыска сжиженного газа во впускной коллектор, без участия в этом процессе такой важной для первых поколений детали, как — редуктор. Задачей редуктора являлся подогрев газа и его преобразование из жидкого — в газообразное.

Система непосредственного впрыска газа в камеру сгорания LPdi относится к шестому поколению ГБО, как и предшественник, хранит пропан-бутановую смесь в жидком состоянии, начиная газовым баллоном, заканчивая непосредственным впрыском в камеру сгорания. Впрыск (подача) осуществляется в обход впускных клапанов, благодаря чему система LPdi может быть установлена на практически любой автомобиль с самым современным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива (TSI, FSI, TFSI, GDI). Подача сжиженного газа происходит непосредственно через бензиновые форсунки.

К преимуществам можно отнести:

  1. ГБО 6 поколения имеет пониженный выброс вредного CO2 на целых 20%, что позволяет этой системе соответствовать международным стандартам токсичности выхлопа "Euro 5";
  2. Минимальное обслуживание, благодаря отсутствия необходимости фильтрации газа в жидком состоянии;
  3. LPdi исключает необходимость вмешательства в систему охлаждения, что позволяет сохранить все конструктивные показатели и расчеты силового агрегата;
  4. Отсутствует потеря мощности или ухудшение показателей динамики, в некоторых случаях наоборот наблюдается небольшой прирост.

Как устроена система LPdi?

Устройство системы LPdi

В системе Liquid Propane direct injection используется тот же баллон, оснащенный насосом, который хорошо известен по предыдущему поколению — системе LPi. Насос образует небольшой избыток давления, обеспечивая бесперебойную циркуляцию жидкого газа по топливной системе. Главным компонентом -"сердцем" системы LPdi считается узел FSU (fuel selection unit — модуль смешивания топлива), который также разработан компанией "Виалле". FSU обеспечивает правильный переход с бензина на газ. Газ в жидком состоянии вместе с бензином подается в модуль смешивания топлива, после чего выбранный водителем тип топлива подается в ТНВД (топливный насос высокого давления), образующий избыточное давление — свыше 100 Бар, после чего происходит впрыск топлива. Уникальность данной модификации состоит в том, что силовой агрегат способен работать в абсолютно монотопливном режиме, проще говоря — запуск и последующая работа может осуществляться исключительно на газу. Работа мотора на бензине может осуществляться лишь в тех случаях, когда на газу мотор работать не может, например, в случае, когда вам негде заправиться газом. Переключение системы возможно в любой момент одним лишь нажатием на соответствующую кнопку.

Источник: ГБОшник

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

2 Комментарий(ев) к статье: “Liquid Propane direct injection (LPdi) — непосредственный впрыск газа в камеру сгорания

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *