Liquid Propane Flex Injection (Lpfi) — что это? Устройство и особенности технологии LPfi

Любое упоминание аббревиатуры Lpfi неразрывно связано с брендом Vialle, что естественно, ведь данная технология газового оборудования запатентована именно этой голландской компанией. В автомобильном мире даже педантичные немцы считают голландцев чересчур педантичными: немецкий инженер сделает надежно, а голландский – надежно и красиво.

Стремление к элегантным инженерным решениям позволило появиться на свет таким газобаллонным топливным системам, которые у нас в стране принято называть ГБО 5-го поколения. В Европе, к слову, такой градации нет. Итак, в чем же, собственно, «фишка» Liquid Propane Flex Injection, и чем эта технология примечательна именно для нашего рынка?

Истоки Lpfi

Вообще, Lpfi является, по сути, одной из эволюционных ветвей давно применяемой Lpi (Liquid Propane Flex Injection — система впрыска жидкого пропана): данная технология подразумевает непосредственный впрыск пропана, но не в газообразном состоянии, а в сжиженном. То есть, нет необходимости использовать газовый редуктор (весьма капризный прибор), предназначенный для подогрева газа, и преобразования его из жидкого состояния в пар. Теперь его заменяют умные газотопливные форсунки, работающие в связке с насосом. Отсутствие редуктора - это основная отличительная черта, она же – революционная.

Газовый насос подает жидкий пропан по магистрали непосредственно к газотопливным форсункам, врезанным в коллектор. Происходит дозированный впрыск. Процесс контролируется установленным ЭБУ. Избыток топлива возвращается по «обратке» в баллон. Все как в «бензиновом» исполнении. Даже форсунки охлаждаются, только жидким пропаном.

Однако Liquid Propane Flex Injection применяется только комплектно - мы имеем уже готовый набор оборудования с прошивками под определенные модели автомобилей. Кроме того, нужны специальные Lpi-баллоны. Как быть остальным? Для этого и создана технология Lpfi.

Положительные особенности Lpfi

1. Данная технология сохранила непосредственный впрыск пропана не в газообразном состоянии, а в сжиженном. (редуктора нет!)
2. Lpfi позволяет использовать баллоны, которыми комплектовались газобаллонные установки прошлых поколений. Теперь модернизация обойдется дешевле.
3. А теперь главное: оборудование Lpfi можно устанавливать и на те модели, которых нет в каталоге прошивок. Это безусловный плюс для нашей страны, где «пестрота» парка автомобилей ошеломляет, особенно в некоторых регионах.

Конечно, есть и минусы, куда же без них:

1. Человеческий фактор: отсутствие готовой прошивки от поставщика оборудования подразумевает высокую квалификацию специалиста по монтажу газового оборудования, который должен самостоятельно подобрать и скомплектовать установку под конкретный автомобиль.
2. По-прежнему необходим монтаж газовых форсунок, тогда как существуют технологии, взять хотя бы вторую эволюционную ветвь Lpi – Lpdi, которые позволяют эксплуатировать штатные бензиновые форсунки. Тогда в газовых форсунках нет нужды, как нет нужды и в их инсталляции. Такое техническое решение выглядит естественнее и элегантнее.
3. Все-таки осталась бензиновая зависимость.

В любом случае мы с удовлетворением наблюдаем, как развивается направление, которое учитывает спрос даже на локальных рынках. Это не может не радовать, ведь в случае с высокотехнологичными продуктами, спрос возникает после предложения.

Источник: gboshnik.ru

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *