Метановые баллоны — в чем их особенность, чем отличаются от пропановых и почему так дорого?

 

Про отличия метана от пропана я уже однажды рассказывал, также были посты о том, какое ГБО выбрать лучше - метан или пропан. Сегодня расскажу вам, дорогие читатели ГБОшника, о том, в чем заключается особенность баллонов для метана, какие отличие между метановыми и пропановыми резервуарами для хранения газа, а также отвечу на вопрос почему цена баллона под метан такая "колючая".

Я не буду сейчас вдаваться в подробности и рассказывать, чем отличаются эти газы и ГБО под них, об этом уже писал, вместо этого сразу перейду к основным отличиям баллонов под метан и пропан-бутан.

Прежде всего отличается способ хранения этих газов, метан хранится в сжатом газообразном состоянии, а пропан в жидком (сжиженном). Со вторым все понятно, а вот с первым не все так просто. Давление, под которым находится метан в баллоне (250 Bar) более чем в 15 раз превышает давление пропана, следовательно, требования к прочности у резервуаров — разные. Именно прочность и является тем основополагающим фактором, который в конечном итоге сказывается на высокой стоимости метанового баллона.

Метановые баллоны, как правило, всегда одной формы — это вытянутый цилиндр, со скругленными торцами, это напоминает сигару или снаряд. Еще одной особенностью метановых баллонов для ГБО на авто является то, что они бесшовные, то есть не имеют сварных швов. Такое решение обеспечивает резервуару большую прочность и обеспечивает необходимую сопротивляемость. Согласно нормам, баллон под метан должен выдерживать давление, которое в полтора раза превышает рабочее. На всех этапах создания баллоны подвергаются серьезным тестам, а само производство осуществляется под жестким контролем. После завершения всех испытаний изделие получает специальный сертификат, под названием "протокол испытаний". В нем указаны параметры баллона, а также вид и особенности испытаний, которым последний подвергался.

Срок службы метанового баллона довольно большой, при условии правильной эксплуатации и хранения. Однако несмотря на это, согласно регламенту, метановые баллоны подлежат обязательной проверке каждые 5 лет. Баллоны по истечению этого периода демонтируются и подвергаются повторным испытаниям на прочность и исправность. После этого, на основании проведенных тестов выносится вердикт, о возможности дальнейшего использования такого баллона.

Как и пропановые баллоны, баллоны под метан оснащены электромагнитным клапаном, который имеет запорный клапан, способный выдерживать высокое давление не ниже рабочего. Такой клапан соединяется с газопроводом для заправки баллона и может использоваться в качестве ВЗУ. Сам клапан располагается в защитном прозрачном кожухе, что помогает понять в каком положении находится рукоятка (откл. или закр). Кожух непроницаем и связан с внешней частью авто посредством двух гофр. Помимо этого, он выступает в качестве барьера, в случае утечки газа в точке соединения баллона и клапана. Такая система исключает возможность проникновения метана в салон автомобиля или в багажник. Кстати, установка метановых баллонов в салоне общественного транспорта — запрещена.

Разновидности метановых баллонов

Существует несколько вариантов исполнения баллонов для метана, форма практически всегда одна — сигарообразная, а вот материалы бывают разные. От металла до сложных многокомпонентных составов.

Цельнометаллические резервуары для метанового топлива, как правило, наиболее доступные по цене. Они выполнены по классической технологии, однако имеют ряд недостатков. Прежде всего — это толщина стенок и как результат вес такого баллона. Высокое давление требует большой прочности, которую удается достичь путем повышения толщины стенок резервуара. Такие тяжелые баллоны не подходят для легковушек, а также владельцев, которые преследуют цель снизить расходы на топливо. Как правило, такие баллоны ставят на тяжелый транспорт, а также автобусы и коммерческий транспорт, который перевозит груз. Для таких автомобилей лишних 200-300 кг большой нагрузки не несут.

Второй тип — баллоны под метан из композитных материалов. Такие баллоны изготавливаются по сложнейшей технологии, с использованием синтетических волокон, пластика или композитных смол. Преимущество этого типа резервуаров в том, что они гораздо легче по сравнению с металлическими аналогами, при этом они не уступают металлическим собратьям по прочности. Главным недостатком является цена. За такой легкий метановый баллон придется выложить от 300 долларов и выше. Можете подсчитать во сколько обойдется метановое ГБО, если одних только баллонов придется поставить не менее 2-3 штук по цене 300 долларов. Справедливо отметить тот факт, что в большинстве случаев именно емкости под метан, а также их колючая цена, становятся причиной отказа от этой альтернативы бензину.

Другие детали баллона под метан

Запорный клапан. Специальный клапан трехходового типа, который имеет прочный латунный корпус высокой сопротивляемости, служит для предотвращения утечки газа в случае такой необходимости. В зависимости от количества баллонов вентили могут быть различного типа, а именно: двухходовый (для заправки метана в один баллон с разрывным диском или без), а также трехходовый (для заправки газа в несколько емкостей с разрывным диском или без). Есть также разновидности вентилей, оснащенных клапаном безопасности, который прекращает подачу газа в случае разрыва магистрали высокого давления.

Магистраль высокого давления

Подача газа осуществляется по трубопроводу высокого давления. Сама магистраль представляет собой металлический рукав, выполненный из мягкой стали. Магистраль может соединять различные узлы системы, например, редуктор, запорный клапан, а также заправочный клапан и т. д. Соединение узлов осуществляется посредством специальных муфт, сварка и прочие методы пайки недопустимы. Давление, которое обязана выдерживать магистраль, должно быть выше рабочего, то есть не менее 300 Bar. на протяжении 1 минуты.

Защитный кожух (крышка)

Запорный клапан прикрывает защитный кожух, который кроме прочего является защитным барьером на случай аварийной утечки газа. Кожух выполнен из прочного прозрачного материала, который позволяет увидеть в какой позиции находится клапан, а также выполнять переключение режимов (закрыт/открыт) при помощи специальной рукояти.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *