Метановые баллоны: особенности конструкции, разновидности и отличия от пропановых

Метановые баллоны: особенности конструкции, разновидности и отличия от пропановых

ГБО метан и ГБО пропан-бутановое сильно отличаются друг от друга. Сжатый природный газ (СПГ, метан) хранится в сжатом состоянии, под высоким давлением порядка 220 атмосфер. Сжиженный нефтяной (СНГ, пропан) как уже понятно по названию, хранится в жидком состоянии, под давлением порядка 16 атмосфер.

Такие отличия требуют разных условий хранения газа. Я, думаю, понятно, что для 220-250 атмосфер простой пропановый баллон не подойдет, так как он не выдержит такое давление. Отличий между пропаном и метаном на самом деле очень много, о них я как-то рассказывал в статье: "Сравнение двух видов ГБО: Пропан-бутан и Метан, отличия и особенности установки", кому интересно переходите по ссылке.

Сегодня же я хочу больше сконцентрироваться на баллонах и разобраться, чем газовые баллоны под метан отличаются от баллонов для пропана. Также затрону тему особенности конструкции метановых баллонов, разновидностей и разных тонкостей, о которых следует знать перед тем как установить метан на свой автомобиль.

Газовые баллоны метан имеют особую "сигарообразную" или проще сказать цилиндрическую форму. Края баллона скруглены, а сам резервуар не имеет швов, это придает ему прочности и позволяет выдерживать высокое давление. Баллоны под метан могут быть металлическими или композитными (выполненными из композитных материалов). В процессе производства метановые баллоны подвергаются ряду серьезных испытаний и проверок. После успешного завершения тестирования, продукция получает сертификат испытаний, в котором указаны характеристики баллона. Срок службы металлического баллона составляет 5 лет, по истечению этого периода баллон должен быть снят, проверен на предмет повреждений и подвержен повторным испытаниям. В общем задача проверить баллон, чтобы понять возможна ли его дальнейшая эксплуатация.

В целях безопасности на метановом баллоне устанавливается ручной или электромагнитный запорный клапан. В случае необходимости такой клапан позволяет изолировать баллон. Рабочий кран с запорным клапаном должны выдерживать высокое давление такое же, как и общее давление баллона.

Установка метанового баллона — ответственное мероприятие, укомплектованный всем необходимым, он должен быть надежно закреплен на автомобиле. Установка баллона под метан в салоне общественного транспорта — запрещено!

Какие виды баллонов существуют?

Как я уже говорил выше, метановые баллоны могут изготавливаться из металла или композитных материалов. Между этими баллонами очень много отличий, о которых мы сейчас и поговорим.

Металлические баллоны метан считаются самыми доступными. Они выполнены из прочной стали и обладают высоким уровнем стойкости к механическим повреждениям. Толщина стенок металлического баллона достигает 3 см., а это, как вы понимаете, не может не отразиться на весе этих баллонов. Именно большой вес металлических метановых баллонов считается главным недостатком, из-за которого многие отказываются от идеи установить метан на свой автомобиль. К примеру, вес метанового баллона объем 80 л. составляет порядка 90 кг., многовато согласитесь!? Такие баллоны хорошо подходят для грузовых, а также коммерческих авто, которые предназначены для перевозки больших и средних грузов.

Плюсы и минусы металлических баллонов под метан

Металлические баллоны под метан

Плюсы:

  1. Невысокая стоимость;
  2. Высокая степень прочности и стойкость к мех. повреждениям.

Минусы:

  1. Большой вес;
  2. Небольшой срок эксплуатации;
  3. Подвержены коррозии;
  4. В случае взрыва высокая степень травмирования (повреждения наносят металлические осколки).

Композитные метановые баллоны

Баллоны под метан из композитных составов — более приемлемая, но в тоже время дорогая альтернатива. Резервуар производится с использованием композитных материалов (пластик, синтетические волокна и т. д.). Эти баллоны весят намного меньше, при этом имеют такую же прочность, а также ряд плюсов.

Плюсы:

  1. Небольшой вес по сравнению с металлическими баллонами;
  2. Стойкость к коррозии;
  3. Большой срок службы (не менее 10 лет);
  4. В случае взрыва, баллон не разлетается на осколки и никого не травмирует.

Минусы:

  1. Высокая стоимость (примерно $200-400 за один баллон, а на авто, как правило, ставят два баллона);
  2. Хрупкость. Баллоны абсолютно не стойки к мех. повреждениям, особенно в случае наружной установки.

Подведем итоги

Установка метанового ГБО на авто — это более дорогая альтернатива простой пропан-бутановой установке. Однако вместе с тем она имеет ряд преимуществ, которые я уже перечислял в этой статье. Что касается баллонов, то как вы видите, купить метановые баллоны из композита будет куда выгоднее с точки зрения надежности и безопасности. И даже несмотря на то, что цена баллонов под метан из композитных материалов достаточно высока, в конечном итоге она оправдывается надежностью и сроком их эксплуатации.

Металлические баллоны под метан более выгодны с точки зрения бюджета, однако имеют ряд недостатков, которые нивелируют разницу в цене. Баллоны разрушаются из-за коррозии, особенно изнутри, по вине конденсата, который образуется внутри резервуара. Также большую опасность такие баллоны несут в случае разрушения, толстый метал во время взрыва превращается в "настоящую бомбу" и уничтожает все на своем пути.

Лучшим, на мой взгляд, вариантом будет ГБО баллон для метана выполненный из композита, в конечном итоге его стоимость будет оправдана надежностью и сроком службы. Металлический метановый баллон я бы не рекомендовал устанавливать на легковые авто по ряду причин, описанных выше. Если же вы все же решили остановиться именно на этом варианте, вам следует регулярно следить за состоянием баллона, вовремя проводить его освидетельствование, а также проверку на предмет исправности. Только при таком раскладе эксплуатация метанового ГБО с металлическим баллоном будет безопасной.

У меня все, пишите ваши комментарии относительно данной темы, а также делитесь опытом эксплуатации как металлических, так и композитных метановых баллонов ГБО. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике. Делитесь статьей с друзьями и знакомыми, при помощи кнопок соц. сетей, расположенных ниже, тем самым вы поможете развитию нашего проекта.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *