Настройка электронного блока управления STAG 200 GoFast

Настройка электронного блока управления STAG 200 GoFast

STAG 200 GoFast – один из наиболее популярных электронных блоков управления (ЭБУ) ГБО на сегодняшний день. Простота установки, настройки – все эти качества привлекают автомобилистов. Да и что говорить, владелец авто, имея минимальные знания в области строения автомобиля, за вечер сможет настроить этот ЭБУ, имея только диагностический кабель и информацию из данной статьи.

Приступим к настройке ЭБУ STAG 200 GoFast

  1. Перед подключением убедитесь в том, что все подключено верно, все места скруток заизолированные и тщательно пропаянные.
  2. Убедитесь в отсутствии коротких замыканий.
  3. После проверки можете подключить «+» ЭБУ на аккумулятор.
  4. Подключите диагностический кабель к разъему ЭБУ STAG 200 GoFast и к ноутбуку.

  1. Убедитесь, что драйвера на вашем ПК установлены и он видит кабель и ЭБУ. Если программа калибровки не видит ЭБУ, включите зажигание авто. При этом ПО должно обнаружить ваш электронный блок управления.

ВАЖНО. Используйте именно STAG 200 gofast ПО, ПО к другим «мозгам» может не увидеть ЭБУ.

6. После того, как вы убедились, что ваш ПК видит ЭБУ , можем приступать к первичной настройке.

6.1 В окне программы нажимаем на вкладку «настройка». ПримечаниеДля увеличения изображения нажмите на картинку.

Настройка электронного блока управления STAG 200 GoFast

6.2 Далее выбираем датчики из списка. В списке настроек вы также можете установить температуру переключения газ/бензин, обороты переключения.

Совет. Если вы на 100 % уверены в своем лямбда зонде, можете смело его включать, если же он барахлит, в настройках его не подключайте (иначе будут проблемы с авто калибровкой, перерасход).

Совет 2. Датчик температуры может неправильно определятся в программе, так что прогрейте авто до рабочей температуры (например, до 90) и выберите датчик из списка, который будет максимально точно отображать температуру.

7. После первоначальных установок можно завести авто на БЕНЗИНЕ и прогреть до рабочей температуры.

8. Авто прогрето, датчики и ЭБУ работают, можно нажимать на автокалибровку. При этом авто может нестабильно работать, или даже заглохнуть.

9. Если авто после автокалибровки успешно переключилось на газ, обороты ровные, можно протестировать авто в движении. Если же авто заглохло или вылетает «ошибка автокалибровки», сделайте следующие:

9.1 Проверьте подачу газа на редуктор.

9.2 Проверьте герметичность всех шлангов, по которым идет газ.

9.3 Правильность установки газового фильтра тонкой очистки (от редуктора к форсункам, за направлением стрелки).

9.4 Проверьте давление газа после редуктора (в окне программы есть значения), оно должно быть от 1.1 до 1.4.

9.5 Проверьте ваши форсунки. Возможны варианты, когда размер дюз не подходит для вашего двигателя, их нужно либо увеличивать (рассверливать), либо заменить на более мелкие. Также возможно, что форсунки разрегулированы. Инструкцию по регулировке можете найти на сайте. На сегодняшний день это частое явление, в связи с большим количеством подделок.

9.6 После данных манипуляций попробуйте повторно провести автокалибровку.

10. Если динамические показатели, как и расход, вас устраивают, на этом можно остановиться. Если хотите больше динамики или уменьшить расход, приступим к настройке карты коэффициентов. Боятся нечего, в любой момент можно произвести автоматическую калибровку и сбросить ваши настройки на рабочие.

11. Не спешите сразу менять настройки, в ЭБУ есть автокоректировка, то есть, блок управления собирает ваши данные работы на бензине, и корректирует их под газ. Так что, при первой поездке показатели авто могут не радовать, но за километров 50 ЭБУ опишет кривые и задаст идеальные кривые.

12. При ручной настройке важно понимать, что время впрыска газа напрямую зависит от времени впрыска бензина, множитель (коэффициент) корректирует эту величину, тем самым вы либо уменьшаете подачу газа, либо увеличиваете ее.

13. При настройке ориентируемся на желтую линию. Она должна быть между 1 и 1.4. Это означает, что форсунки (дюзы) маловаты для вашего авто, их нужно увеличить.

14. Если же линия ниже 1, то дюзы велики, их придется заменить на более мелкие по диаметру.

15. Если все коэффициенты в норме и вы хотите повысить динамику вашего авто, коэффициент можно увеличить, после изменений попробуйте прокатится. Если динамика устраивает, можно так и оставить, но не забывайте, увеличением коэффициента вы увеличиваете расход газа.

16. Попытаться снизить расход можно занизив кривую коэффициента. При каждом занижение кривой, проезжайте на авто, если появляются рывки при движении, коэффициент слишком низкий, его нужно увеличить.

Подытоживая статью, можно сказать, что при правильном подборе оборудования, исправном двигателе и его систем, настройку газового оборудования можно завершить на автокалибровке. При этом характеристики вашего авто на газе будут почти идентичными с бензином. Если же хотите более точной настройки под себя, не обойтись без грамотного специалиста, который сделает все в лучшем виде.

Текст написан специально для сайта ГБОшник.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *