Основные правила техники безопасности при эксплуатации авто с ГБО

Эксплуатация любой техники требует от нас знания элементарных вещей и правил, которые делают эту эксплуатацию безопасной для нас и окружающих. Газобаллонное оборудование не является исключением и также требует от владельца понимания простых, но в то же время важных правил.

Несчастные случаи с ГБО случаются довольно редко и, как правило, большинство из них связаны с небрежной или неправильной эксплуатацией, а также пренебрежением правилами техники безопасности. Учитывая этот факт, я решил рассказать о том, как правильно использовать авто с ГБО, чтобы не допустить аварийной ситуации и не стать жертвой несчастного случая по своей же вине.

Основные правила эксплуатации ГБО на авто

1. Заправка. Баллон следует заполнять примерно на 80%, а в жаркое время года на 75%, за это отвечает мультиклапан и его отсекатель с поплавком. Однако многие автомобилисты в погоне за увеличением объема заправляемого топлива идут на разные хитрости, что в конечном результате приводит к печальным последствиям. Запрещается производить какие-либо манипуляции с отсекателем и поплавком мультиклапана, также не пытайтесь во чтобы то не стало заправить ваш баллон под завязку! Запрещается пользоваться источниками огня, курить во время заправки газом и т. д. Также не допустимо искрение вблизи места заправки и прочие производные.

Рекомендую: Проблемы с заправкой баллона ГБО: слишком долго заправляется баллон

2. Солнце и газ. Избегайте длительных простоев под солнцем. Прямые солнечные лучи, особенно если они попадают на газовый баллон, могут привести к значительному расширению газового топлива и привести к аварийному сбросу газа или даже взрыву.

3. Ремонт ГБО. Не имея элементарных навыков и не зная правил техники безопасности, во время ремонта газового оборудования ни в коем случае не пытайтесь выполнить ремонт ГБО. Только правильный подход и понимание дела позволяют безопасно починить тот или иной узел без вреда для себя и окружающих. Поэтому не трогайте и не пытайтесь раскручивать магистрали и прочие соединения наполненные газом, они находятся под высоким давлением. То же самое касается и газового редуктора, электромагнитного клапана и мультиклапана. В каждом из этих узлов есть остатки газа, которые могут причинить вред вам или окружающим, кроме того не дай Бог окажутся вблизи открытого пламени...

4. Сварочные, а также другие ремонтные работы. Если вам предстоит ремонт кузова или других частей автомобиля с использованием болгарки, дрели, автогена, сварочного аппарата и т. д. Вам следует оповестить о наличии газобаллонного оборудования человека, который будет выполнять ремонт. После чего он или вы должны перекрыть подачу газа, дать мотору поработать на остатках газа до тех пор, пока они полностью не будут израсходованы и двигатель не перейдет в режим "бензин". Лучше, конечно, снять газовый баллон полностью, так вы будете на 100% уверены в безопасности ремонтных работ. О том, как снять баллон, читайте ниже. Также на вашем авто обязательно должен быть огнетушитель емкостью не менее 2-х литров.

Рекомендую: Зимняя эксплуатация автомобиля с ГБО. Правила эксплуатации газобаллонного оборудования в зимнее время

5. Демонтаж газового баллона. Снимать газовый резервуар следует аккуратно и лишь после того как он опустеет, если же это невозможно, а снять баллон нужно, следует выполнить следующее. Найдите хорошо проветриваемое помещение, перекройте подачу газа, после чего отсоедините патрубки и питание мультиклапана, если таковое имеется.

6. Запуск двигателя. Не заводите мотор на газе, переход на газовое топливо должен происходить только после 2-5 минут работы двигателя (в зависимости от температуры окружающей среды и типа двигателя).

7. Запах газа. Откажитесь от эксплуатации авто если в салоне или возле авто слышен отчетливый запах газа. Любая утечка газа — это опасно, поэтому пользоваться автомобилем с неисправным ГБО опасно для жизни, помните об этом! Если вы обнаружили сильный запах газа, вы обязаны немедленно остановиться, если это произошло во время движения. Далее следует выключить зажигание, и перекрыть запорные вентили, расположенные на газовом баллоне. Сообщите о вашей проблеме компетентным специалистам и дожидайтесь их прибытия и решения проблемы. Если же вызов специалистов или их приезд невозможен, выполните следующее: дождитесь пока запах газа полностью уйдет, затем установите переключатель ГБО в положение "Бензин" и попробуйте завести двигатель. Продолжайте движение до ближайшего СТО исключительно на бензине!

8. Хранение авто с ГБО. Хранить авто с ГБО можно как на открытом воздухе, так и в закрытом помещении (гараж, крытая парковка и т. д.). Само помещение должно соответствовать пожарной безопасности категории «В». В случае хранения авто, на котором установлено газобаллонное оборудование следует соблюдать определенные правила. Въезжая в гараж или на крытый паркинг вы обязаны перекрыть оба вентиля на мультиклапане, после чего "дожечь" остатки газа, подождав пока он переключится на бензин. Только после этого вы спокойно можете заезжать на стоянку или в гараж и оставлять машину на длительное хранение. После выезда из гаража откройте вентили и переведите мотор на газ.

9. Поиск утечки газа. Если вам довелось искать утечку газа, прежде всего найдите хорошо проветриваемое помещение, уберите любые источники огня, а в качестве индикатора используйте старый добрый метод — мыльный раствор. Им обмыливаются все соединения, которые на ваш взгляд, могут быть причастны к утечке. Место, где травит газ будет пузыриться, а возле него больше всего будет слышаться запах газа.

Полезные советы

  • Регулярно производите замену всех фильтров и расходников. Проходите технический осмотр вашего ГБО хотя бы раз в год у компетентных специалистов. Это не только позволит вам "спокойно спать ночью", но и лишит вас ненужных проблем в виде нестабильной работы газового оборудования, а также прочих неисправностей ГБО.
  • Производите периодический визуальный осмотр оборудования на предмет утечки газа или плохого соединения.
  • Обнаружив повышенный расход топлива (более 11%), немедленно принимайте меры по установлению причины такого явления. Также не оставляйте без внимания любые перебои в работе двигателя хоть на холостых, хоть во время движения.
  • Не забывайте о процедуре освидетельствования газовых баллонов, ее следует проводить раз в два года. Это не какая-нибудь формальность — это залог вашей безопасности, так как во время эксплуатации баллон изнашивается и только эксперт может дать заключение о том пригоден ли баллон к дальнейшему использованию или нет.

Соблюдение этих простых, но при этом важных правил техники безопасности, позволяют не допустить несчастных случаев, связанных с взрывом газового оборудования. Всегда думайте о том, что вы делаете и никогда не забывайте, что от вашего халатного отношения к ГБО можете пострадать не только вы, но и ваши близкие, а также посторонние ни в чем не винные люди.

Пишите в комментариях какие правила техники безопасности на ваш взгляд самые важные и, что следует знать установившим ГБО в первую очередь. Буду признателен за информативное и содержательное дополнение данной статьи. Берегите себя и до новых встреч на ГБОшнике! Пока!

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *