Замена фильтров ГБО — что будет если не менять фильтры?

Замена фильтров ГБО — что будет если ее не менять фильтры?

Как вы знаете, в газовой системе также присутствуют фильтрующие элементы. Да, да, к сожалению, даже газ требует очистки и контроля. К сожалению, многие пренебрегают рекомендациями относительно замены этих фильтров, не понимая зачем и для чего их менять.

В этой статье я хочу рассказать о последствиях такого отношения к ГБО. Вы узнаете, что будет если вовремя не менять газовые фильтры и чем это чревато для вашего авто.

Состояние фильтров напрямую связано с качеством газового топлива, пробегом автомобиля, а также периодичностью замены. Также, безусловно, степень загрязнения фильтрующих элементов зависит от качества самого изделия ну и, конечно же, от типа магистрали. Медная магистраль, как известно, вступает в реакцию с газовым топливом, в результате чего образуются окислы серого цвета, которые собираются в фильтре и его корпусе. Кроме того, качество газа серьезно страдает от халатности самих АГЗС, которые пренебрегают простыми правилами и не следят за чистотой цистерн, в которых транспортируется и хранится газ.

Для очистки всего "недоброго" и были придуманы фильтры грубой и тонкой очистки газа. Крупную грязь задерживают фильтром грубой очистки, а то, что помельче, фильтрует тонкая очистка. Это позволяет избежать засора газовых форсунок и редуктора.

Фильтр грубой очистки. Такие фильтры, как правило, устанавливаются в корпусе газового редуктора или перед редуктором, служат они для очистки жидкой фазы газа. Фильтрующий картридж состоит из бумаги, а корпус либо металлический, либо пластиковый. В качестве уплотнителя используются резиновые кольца. В случае загрязнения такого фильтра можно наблюдать нестабильную работу двигателя из-за затрудненной подачи топлива на форсунки. Если фильтр долго не менять он может забиться настолько, что не сможет пропускать газ. Также в случае разрушения резиновых уплотнителей весь мусор, который собрался в камере, пойдет в редуктор, а дальше по цепочке. В конечном итоге он попадет в форсунки и, скорее всего, выведет их из строя. Хотя в данной ситуации часть грязи примет на себя второй фильтр — тонкой очистки.

Фильтр тонкой очистки. Такой фильтрующий элемент производит очистку паровой фазы газа, то есть после того как редуктор превратит жидкую фазу газа в парообразную. Фильтр очищает газ от мелкодисперсных фракций и имеет более разнообразное исполнение по сравнению с вышеописанными фильтрами.

Фильтры этого типа могут выглядеть, например, как «бочонок», в котором расположен бумажный фильтрующий элемент. Или в виде фильтра-отстойника, в котором имеется специальная емкость для отстаивания грязного газа. Стоимость таких фильтров может быть самой разной, безусловно, второй за счет более сложного исполнения будет стоить дороже. Однако цена оправдана качеством фильтрации.

Как я уже говорил, в качестве фильтрующего элемента, как правило, используется плотная бумага, также встречается полиэстер, булпрен и т. д. От пропускной способности или проще говоря от чистоты этого фильтра зависит очень много. Грязный фильтр тонкой очистки может проявлять себя по-разному, в основном это перебои в работе двигателя, плохая динамика, а также проблемы с газовыми форсунками.

Если фильтр начнет пропускать грязь дальше по магистрали, то последствия могут быть более серьезными, нежели в случае с грязным фильтром грубой очистки. Как вы помните, после грубой очистки если что может "подстраховать" фильтр тонкой очистки. А вот если забит фильтр тонкой очистки, то здесь уже вряд ли можно надеяться на чудо. Грязь беспрепятственно проникнет в форсунки, под плунжеры, ухудшится работа как форсунок, так всего силового агрегата в целом. В конечном итоге забитые форсунки ГБО окончательно выйдут из строя.

Как видите, грязные забитые фильтра не сулят ничего хорошего, поэтому не стоит экономить, тем более, что в итоге вы все равно переплатите за дорогостоящий ремонт форсунок, редуктора или всего мотора. Производите замену фильтров не реже чем раз в 10-12 тыс. км. пробега. Можно, конечно, и раньше.

Помните бережное отношение к ГБО и своевременное квалифицированное обслуживание позволяет избежать проблем с газовым оборудованием и увеличить его срок службы.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *