Каждый обладатель авто с ГБО знают, что с наступлением холодов газовое оборудование начинает доставлять немало хлопот. Все они в той или иной мере связаны с понижением температуры окружающей среды.
Одним из самых больших неприятностей является плохой прогрев газового редуктора, а также газовых форсунок. Из-за недостаточного прогрева двигатель подолгу не может перейти с бензина на газ, в итоге происходит перерасход бензина и возникают перебои в работе силового агрегата.
Существует несколько вариантов решения данного вопроса, одним из них является установка подогрева газовых форсунок. При помощи подогрева можно сократить процесс прогрева форсунок ГБО, сэкономить топливо, а также избежать перебоев в работе двигателя. Кроме того, существуют умельцы, которые умудряются производить запуск двигателя на газе, за счет подогрева форсунок и газового редуктора.
Сегодня я расскажу вам как сделать подогрев газовых форсунок в домашних условиях, потратив при этом минимум времени и средств. Скажу сразу, существуют готовые комплекты, которые можно установить за определенную плату, однако есть и другой вариант — изготовить подогрев форсунок своими руками.
Схема подогрева форсунок, которую я решил использовать, базируется на изготовлении алюминиевой рамки, в которую установлены термоэлементы, которые и выполняют подогрев. Есть вариант предусматривающий врезку корпуса форсунки в систему охлаждения, в результате чего за счет теплого антифриза прогрев происходит гораздо быстрее и эффективнее. Однако мне второй вариант понравился меньше, поэтому решено было использовать электроподогрев форсунок.
Содержание
Для выполнения задуманного вам потребуется:
- Термореле на 48°С и 2 резистора на 10 Ом и 5W;
- Нихромовая нить (0.4 мм);
- Небольшой кусок алюминия;
- УШМ, дрель с шарошками и сверлами, паяльник;
- Холодная сварка, эпоксидная смола, алебастр.
Подогрев газовых форсунок своими руками — пошаговая инструкция
- Первым делом необходимо изготовить корпус, в который будет помещен нагревательный элемент. Для этого решено было сделать оттиск форсунок, точнее их корпуса, для этого можно использовать пластилин или холодную сварку, я выбрал второе. Слепок делается для того, чтобы будущая конструкция как можно плотнее прилегала к форсункам, а также с целью минимизации теплопотерь.
- Когда застывший слепок подсох, по нему была отлита форма из алебастра, а после в готовую формочку залили алюминий, полученный из старого поршня. Если у вас нет такого материала, использовать можно все, что угодно: старые банки из-под напитков, проволоку, то есть все, что содержит алюминий. Также как вариант можно раздобыть готовый кусок алюминия, из которого без отливки можно мастерить корпус.
- Дальше готовый слиток подвергся грубой обработке, для этого использовалась УШМ («болгарка»), напильник и прочие приспособления. В общем не важно, важно, чтобы в итоге у вас получилась аккуратная заготовка, как у меня, а можно и лучше.
- После обработки необходимо выбрать в корпусе углубление, в которое будет помещен подогрев газовых форсунок, для этого использовались различные сверла и фрезы-шарошки.
- После того как форма изготовлена и примерена, можно приступать к реализации подогрева. Для этого укладываем «змейкой» нихромовую нить 0.4 мм. примерно 50 см в длину. Получилось сопротивление порядка 10 Ом и ток 1.3 А. Кроме того, нихромовой нити были добавлены 2 резистора. В общей сложности вышло сопротивление ~3 Ом с потреблением ~2.8 А.
- Устанавливаем температурный датчик, подключаем его в сеть. Перед тем как все залить эпоксидной смолой, рекомендую проверить работу электроподогрева. В качестве «контрольки» был впаян светодиод. Монтаж такого подогрева советую делать с использованием термопасты для лучшей теплопроводности и минимизации теплопотерь. Крепится подогрев на пластиковых хомутах, можно использовать что-то свое.
Как это работает?
Во время включения зажигания электроподогрев форсунок включается и начинает интенсивно подогревать газовые форсунки. Как только подогрев форсунок достигает температурной отметки в 48°С, срабатывает датчик и автоматически отключает питание, а вместе с ним и подогрев. Когда температура форсунок падает, датчик снова включает подогрев и греет форсунки, и так до тех пор, пока мотор не перейдет на газ. После перехода на газ устройство полностью выключается.
Результаты
Результатом полностью доволен, все работает правильно, переход с бензина на газ происходит быстро и незаметно. Спасибо за внимание, надеюсь, кому-то данная инструкция пригодится. У меня все, до новых встреч на ГБОшнике.
По материалам этой статьи