Делаем подогрев газовых форсунок своими руками

Каждый обладатель авто с ГБО знают, что с наступлением холодов газовое оборудование начинает доставлять немало хлопот. Все они в той или иной мере связаны с понижением температуры окружающей среды.

Одним из самых больших неприятностей является плохой прогрев газового редуктора, а также газовых форсунок. Из-за недостаточного прогрева двигатель подолгу не может перейти с бензина на газ, в итоге происходит перерасход бензина и возникают перебои в работе силового агрегата.

Существует несколько вариантов решения данного вопроса, одним из них является установка подогрева газовых форсунок. При помощи подогрева можно сократить процесс прогрева форсунок ГБО, сэкономить топливо, а также избежать перебоев в работе двигателя. Кроме того, существуют умельцы, которые умудряются производить запуск двигателя на газе, за счет подогрева форсунок и газового редуктора.

Сегодня я расскажу вам как сделать подогрев газовых форсунок в домашних условиях, потратив при этом минимум времени и средств. Скажу сразу, существуют готовые комплекты, которые можно установить за определенную плату, однако есть и другой вариант — изготовить подогрев форсунок своими руками.

Схема подогрева форсунок, которую я решил использовать, базируется на изготовлении алюминиевой рамки, в которую установлены термоэлементы, которые и выполняют подогрев. Есть вариант предусматривающий врезку корпуса форсунки в систему охлаждения, в результате чего за счет теплого антифриза прогрев происходит гораздо быстрее и эффективнее. Однако мне второй вариант понравился меньше, поэтому решено было использовать электроподогрев форсунок.

Для выполнения задуманного вам потребуется:

  1. Термореле на 48°С и 2 резистора на 10 Ом и 5W;
  2. Нихромовая нить (0.4 мм);
  3. Небольшой кусок алюминия;
  4. УШМ, дрель с шарошками и сверлами, паяльник;
  5. Холодная сварка, эпоксидная смола, алебастр.

Подогрев газовых форсунок своими руками — пошаговая инструкция

  1. Первым делом необходимо изготовить корпус, в который будет помещен нагревательный элемент. Для этого решено было сделать оттиск форсунок, точнее их корпуса, для этого можно использовать пластилин или холодную сварку, я выбрал второе. Слепок делается для того, чтобы будущая конструкция как можно плотнее прилегала к форсункам, а также с целью минимизации теплопотерь.

  1. Когда застывший слепок подсох, по нему была отлита форма из алебастра, а после в готовую формочку залили алюминий, полученный из старого поршня. Если у вас нет такого материала, использовать можно все, что угодно: старые банки из-под напитков, проволоку, то есть все, что содержит алюминий. Также как вариант можно раздобыть готовый кусок алюминия, из которого без отливки можно мастерить корпус.

  1. Дальше готовый слиток подвергся грубой обработке, для этого использовалась УШМ («болгарка»), напильник и прочие приспособления. В общем не важно, важно, чтобы в итоге у вас получилась аккуратная заготовка, как у меня, а можно и лучше.

  1. После обработки необходимо выбрать в корпусе углубление, в которое будет помещен подогрев газовых форсунок, для этого использовались различные сверла и фрезы-шарошки.

  1. После того как форма изготовлена и примерена, можно приступать к реализации подогрева. Для этого укладываем «змейкой» нихромовую нить 0.4 мм. примерно 50 см в длину. Получилось сопротивление порядка 10 Ом и ток 1.3 А. Кроме того, нихромовой нити были добавлены 2 резистора. В общей сложности вышло сопротивление ~3 Ом с потреблением ~2.8 А.

  1. Устанавливаем температурный датчик, подключаем его в сеть. Перед тем как все залить эпоксидной смолой, рекомендую проверить работу электроподогрева. В качестве «контрольки» был впаян светодиод. Монтаж такого подогрева советую делать с использованием термопасты для лучшей теплопроводности и минимизации теплопотерь. Крепится подогрев на пластиковых хомутах, можно использовать что-то свое.

Как это работает?

Во время включения зажигания электроподогрев форсунок включается и начинает интенсивно подогревать газовые форсунки. Как только подогрев форсунок достигает температурной отметки в 48°С, срабатывает датчик и автоматически отключает питание, а вместе с ним и подогрев. Когда температура форсунок падает, датчик снова включает подогрев и греет форсунки, и так до тех пор, пока мотор не перейдет на газ. После перехода на газ устройство полностью выключается.

Результаты

Результатом полностью доволен, все работает правильно, переход с бензина на газ происходит быстро и незаметно. Спасибо за внимание, надеюсь, кому-то данная инструкция пригодится. У меня все, до новых встреч на ГБОшнике.

По материалам этой статьи