Эксплуатация авто с ГБО: особенности и важные моменты

 

В вопросе ГБО большим заблуждением многих из нас является то, что после установки мы ошибочно полагаем, что на этом наша "миссия" закончена и теперь можно спокойно забыть обо всем на свете. На самом деле, это не так, газобаллонное оборудование, как и любое другое оборудование, требует внимания и обслуживания от которого во многом зависит его дальнейшая судьба.

В этой статье, я расскажу о важных моментах эксплуатации, которые следует учитывать всем, кто установил газ на свой автомобиль. Безусловно от поколения к поколению ГБО доставляет все меньше неудобств, прогресс не стоит на месте. Однако внимание со стороны автовладельца все же очень важно!

Начнем с простого — бензин. Кому-то это может показаться очевидным, но многие забывают заправляться основным топливом после установки ГБО. Ваш бак должен быть постоянно заполненным не менее чем наполовину бензином, так как при прогреве до перехода на газ мотор работает именно на нем. Некоторые моторы настроены таким образом, чтобы при достижении определенных оборотов переключаться на бензин, поэтому его наличие крайне важно, даже после того, как вы установили газ. Кроме того, в случае каких-либо перебоев в работе газового оборудования, добраться до места назначения будет гораздо проще имея в баке литров 20 бензина. Помимо этого, силовые агрегаты с прямым впрыском основное топливо пусть и в небольших количествах, но все же потребляется даже во время работы мотора на газе от 5% до 30%.

Фильтры. Большая ошибка — забыть о наличии двух доп. фильтрах, которые появляются у всех устанавливавших газ на свой автомобиль. Газ, как и основное топливо проходит жесткую фильтрацию сначала через фильтр грубой, а после и через фильтр тонкой очистки. Сначала газ фильтруется на выходе из баллона будучи в жидкой фазе, а после, преобразуясь в редуктор-испарителе в парообразное состояние, фильтруется еще одним фильтром — тонкой очистки или фильтром паровой фазы. Качество газа "у нас" далеко от идеала, поэтому замена газовых фильтров должна быть регулярной и производиться каждые 8-10 тыс. км. Лучше всего совместить ее с заменой масла и штатных фильтров двигателя.

Аварийный запуск. еще один момент о котором многие даже не догадываются — возможность запуска на газовом топливе. Если двигатель не заводится на бензине (проблемы с форсунками, или насосом) можно выполнить запуск двигателя на газе. Причем такая возможность доступна начиная уже с 4-го поколения. Количество таких запусков ограничено, они являются аварийными и предусмотрены исключительно для того, чтобы дать вам возможность доехать до ближайшего СТО. После такого запуска важно понимать, что для того, чтобы редуктор не обмерз, двигатель должен поработать на холостых.

Герметичность и безопасность. Газ — летучее и легковоспламеняющееся вещество, поэтому герметичность — наше все! Только герметичные и надежные соединения обеспечат безопасность и стабильную работу силового агрегата. Даже малейшие запахи пропана должны заставить вас принять меры, если они имеются, то нет никаких сомнений, что в соединениях есть нарушение. Перекрываем вентиль подачи газа на мультиклапане и едем к мастерам устранять проблему.

Заправка. Любители заправляться впрок, убирают поплавки мультиклапана, изгибают держатели и еще Бог знает как извращаются, дабы залить в баллон лишних пару литров газа. Причем газ именно лишний так как изготовителем предусмотрена заправка баллона только на 80%. Остальное место должен занимать воздух, эти 20% своего рода «подушка», которая позволяет нивелировать расширения газа при нагревании в результате воздействия температуры окружающей среды. К примеру, вы заправились в -20, после чего заехали в теплый гараж, в котором +15, – если баллон будет полностью заполнен, из-за расширения баллон может разорвать со всеми вытекающими последствиями. Однако такое явление предусмотрено и в целях безопасности каждый баллон оснащен клапаном аварийного сброса. То есть если газу некуда будет деваться избыток просто будет сброшен в атмосферу.

Клапана. Тема больная и для многих именно миф о прогаре клапанов стал основным аргументом "против" в вопросе ставить или не ставить ГБО. Однако на деле, ситуация немного иная и в прогаре виноват не газ и не ГБО, а установщики и сами автовладельцы. Различия в сгорания бензиновой ТВС и газовой безусловно имеются однако если оборудование настроено должным образом, ситуации с обеднением газо-воздушной смеси не произойдет, ведь именно из-за нее происходит повышение температуры сгорания топлива до ~200-250 °С. Также не секрет, что  газ горит медленнее, по сравнению с бензином, поэтому процесс продолжается даже после открытия выпускных клапанов. В результате седла и сами клапаны перегреваются, есть такое, но! Избежать подобного явления можно и это не выдумка, все зависит от уровня знаний специалиста, который ставит и настраивает ГБО. Правильной должна быть не только настройка газового оборудования, но и настройка родной топливной системы. Кроме того, подбор оптимального оборудования должен производится с учетом всех особенностей конкретного силового агрегата. Не лишним будет периодический осмотр состояния клапанов, который позволит предотвратить запущенность и капремонт.

Актуально: Смазка клапанов на моторах с ГБО. Что такое капельница (лубрикант) и есть ли в ней смысл

Газ и масло. После перехода на использование газа в качестве основного топлива, периодичность замены моторного масла можно смело увеличивать, так как в отличие от бензина, газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, а также не разбавляет его. Однако есть другой важный момент — температура сгорания газа. Она выше по сравнению с бензиновой, поэтому обычное масло порой не справляется с поставленными задачами. Случается, что масло угорает, теряет смазывающие свойства и отлагается на стенках деталей. Учитывая такую ситуацию после перехода установки ГБО следует подумать о специальном масле. У многих производителей подобной продукции она маркируется — "LPG" и обладает стойкостью к повышенным термическим нагрузкам.

Зима-лето. Со сменой сезонов, следует проводить ряд мероприятий который избавят от неприятностей. Речь о топливе, которое бывает зимним и летним (зимой газ - 90% пропан, летом — лишь 50%). От этого зависит какой будет ТВС и как будет работать двигатель вашего авто на таком топливе. Помните о необходимости слива конденсата и сезонной замене газовых фильтров. Несвоевременно слитый конденсат доставит массу проблем в морозы, фильтры замерзнут, и пропускная способность будет оставлять желать лучшего. Осенью и весной не забывайте заехать на диагностику и коррекцию температур переключения на газ это позволит экономить время и деньги.

Послесловие

Уделяйте ГБО должное внимание и помните, что после установки ему также нужен уход и обслуживание. Корректная работа двигателя на голубом топливе напрямую зависит от правильности установки, настройки, а также обслуживания газобаллонного оборудования.

У меня все! Желающие дополнить меня могут сделать это в комментариях. Если статья пришлась вам по душе, добавляйте сайт в закладки и делитесь ссылкой на статью со своими друзьями! Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *