Очень часто наши выводы базируются на заблуждениях и подозрениях, а не на реальных фактах. В итоге, мы, имея ложное представление о произошедшем, вводим в заблуждение себе подобных, тем самым преумножая степень заблуждения.
Большинство мифов о ГБО также в большинстве случаев беспочвенны и построены на ошибочном представлении положения реальных вещей. Сегодня хочу поговорить о такой абсурдной, на первый взгляд теме — «Влияние бензина на работу двигателя, оснащенного газобаллонным оборудованием».
Как только двигатель на газе начинает работать нестабильно, большинство из нас ищет причину в ГБО. В принципе, это логично, однако в этой статье я вам докажу, что причина не всегда связана с газовым оборудованием.
Симптомы следующие:
- Долгий запуск;
- Плохая динамика («не едет»);
- Рывки во время движения.
Как правило, причину всех этих симптомов большинство ищет в газовых фильтрах, винит плохой газ, промывает, калибрует форсунки, грешит на свечи и т. д.
Как оказалось, причина может быть до абсурдности банальной и во всем этом может быть виноват плохой бензин.
Заливая не качественный или низкооктановый бензин, водители сами того не понимая, создавали себе проблемы. Из-за такого топлива, ЭБУ корректирует топливные карты и выставляет позднее зажигание. Разница между октановым числом газа (102-105) и низкооктановым или плохим бензином сильно увеличивается. Для газа коррекция зажигания должна быть более ранней!
Чтобы минимизировать тепловые нагрузки на клапана, ГБО настраивается следующим образом:
- 600-4000 об/мин — газ;
- 4000-4500 об/мин — газ и «довпрыск» бензина, который позволит охладить впускные клапана;
- 4500-6000 об/мин бензин.
Когда обороты падают, настройки слетают автоматически. ЭБУ при этом не понимает, что происходит…
В общем — это тот самый случай, когда «скупой платит дважды». Экономьте на топливе, устанавливая газ, но не лейте в бак низкооктановый или низкокачественный бензин. Заправляйте только хорошее топливо, лучше с приставками «премиум», «Евро» и т. д. Это избавит вас от лишних проблем и головной боли.
Если статья вам понравилась, напишите комментарий и поделитесь ссылкой на эту статью в соц. сетях со своими друзьями. Так вы поможете нашему проекту и заодно поделитесь полезной информацией со своими близкими. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике