Баллонная часть ГБО, конечно, не такая сложная как газовые форсунки, например, или редуктор, но сам факт того, что на рынке присутствует ассортимент баллонов, уже говорит о необходимости выбора. А раз есть выбор, то хорошо бы разобраться что к чему, тем более существует еще один повод подумать над тем, какой газовый баллон выбрать лучше, — это объем баллона. С объема и начнем.
Содержание
Объем
Как отечественные, так и зарубежные производители предлагают баллоны объемом от 20 л. до 200 л. Понятно, что из-за 20 л. ставить дорогостоящую газовую установку, которая с таким же успехом способна «обслужить» и 50, и 100, и 200 л, смысла нет. Но и возить в багажнике лишние 100-200 кг. – экономия еще та. Исключение, конечно, для внедорожников и пикапов – там и расход выше, и места больше – с внедорожным клиренсом можно и вовсе подвесить газовый баллон солидного объема снаружи, — и не один.
Если же брать среднестатистический легковой автомобиль, то учитывая тот факт, что расход газа в авто сопоставим с расходом бензина, а большинство легковых авто имеют объем бака в районе 50 л, есть смысл выбирать баллон объемом примерно те же 50 л. При этом надо учесть, что газа в нем будет 80% от номинального объема. Это в целях безопасности.
Форма и способ размещения
Перед тем как выбрать газовый баллон, следует знать, что баллоны отличаются не только по объему, но и по форме. На рынке ГБО известны две формы – цилиндрическая, с разной степенью «пузатости», и тороидальная. Также, как упоминалось, есть два способа размещения баллона – внутренний и внешний. Внешние баллоны отличаются, главным образом, креплениями.
Даже 50-литровый цилиндрический баллон занимает немало места в багажнике легкового авто, располагаясь, как правило, поперек, между задними стойками. Выходом может стать размещение цилиндрического баллона снаружи. Но это возможно только на авто с большим клиренсом. Поэтому большой популярностью пользуются баллоны тороидальной формы: они идеально «ложатся» в нишу запасного колеса. Благодаря «плоской» форме, тороидальные баллоны так же возможно разместить и снаружи автомобиля со стандартным клиренсом.
Размещенный в багажнике вместо «запаски», тороидальный газовый баллон практически незаметен. Это очень удобно, т. к. багажник может выполнять свои функции без ограничений. Однако, решив проблему багажного пространства, придется решать вопросы с «запаской». К счастью, «технология» отработана другими автовладельцами: запасное колесо помещается в чехол и возиться то в багажнике, то в салоне в зависимости от обстоятельств. Также многие, кого редко заносит в «дикие места», обходятся ремкомплектом вместо запасного колеса.
Хотя стоимость тороидального баллона существенно выше, и по максимально возможному объему он проигрывает цилиндрическому (максимум 89 л, против 200 л.), для среднестатистического городского автомобилиста ответ на вопрос, какой баллон выбрать лучше, очевиден.
Приобретать баллон следует официально, с гарантией. Установка газового баллона должна осуществляться сертифицированным центром. Сам баллон, помимо сертификата, должен иметь проверочное клеймо.
Источник: https://gboshnik.ru/