Как выбрать жиклеры газовых форсунок? Просто о сложном!

 

Диаметр жиклеров — один из важнейших параметров, которые следует учитывать при установке газобаллонного оборудования четвертого поколения. В этой статье вы узнаете, что такое жиклеры форсунок, почему их роль так важна и как правильно их подобрать.

Что такое газовые жиклеры?

Газовая рампа с форсунками оснащена металлическими штуцерами, которые имеют отверстия определенного диаметра. Диаметр этих отверстий подбирается с учетом определенных параметров, поскольку от них зависит дозировка газа. Во время настройки ГБО 4, главной задачей специалиста является точная настройка параметров дозировки газового топлива, чтобы двигатель работал на газе также эффективно, как на основном топливе. При этом важной составляющей является настройка пропорции смеси: определенное количество газа к определенному количеству воздуха. Для бензина это соотношение 1:14-1:16, для газа пропорция будет другой, и, если ее нарушить, смесь может сгорать не полностью или быть бедной. Поэтому, задача настройщика дать такое количество газа, чтобы он соответствовал пропорции воздуха и сгорал полностью. Одним из наиболее эффективных способов добиться этого является именно изменение диаметра жиклера.

Чтобы упростить процесс подбора, производители ГБО предлагают различные таблицы (например, у STAG есть коэффициент, если он больше 1,6 - необходимо ставить маленькие жиклеры, если меньше 1,2 — большие) и программы. У некоторых производителей есть собственное программное обеспечение, которое автоматически выдает нужный параметр диаметра жиклера. После автокалибровки некоторые программы показывают рекомендуемый диаметр.

Есть готовые таблицы, в которых указаны величины жиклеров в зависимости от мощности и объема двигателя.

Готовые программы работают по той же схеме, пользователь вводит данные (мощность или объем), после чего ПО автоматически выдает диаметр жиклеров.

В списках можно увидеть готовые решения, где указана марка авто, оборудование, величина жиклера и т. д., то есть проверенные варианты, которые уже существуют в реальной жизни. Однако для всех форсунок нет какой-то единой таблицы на все случаи жизни и под любое авто. Есть похожие форсунки с похожими характеристиками, но при этом они имеют отличия внутри, например, ход штока, производительность и т. д.

Чтобы понять суть процесса подбора жиклеров нужно понять следующее — время впрыска бензина и газа не должны отличаться. Подбирая нужный диаметр жиклера, необходимо смотреть тех. параметры газовых форсунок, а также время бензинового впрыска авто, на которое планируете ставить газ.

Например, у вас газовые форсунки, которые имеют минимальное время работы 4-4,5 мс., при этом время впрыска основного топлива без нагрузки составляет на холостом ходу — 3 мс. Поскольку на холостых — это не самое наименьшее время впрыска (спускаясь с горки, убрав ногу с педали, время впрыска у вас будет ниже 3 мс.). Это режим перед CutOff, необходимо рассчитать все так, чтобы время газовых форсунок на холостом ходу не было минимальным. Другими словами, нужно стремиться к тому, чтобы значение время впрыска газа на холостом было равно примерно 5-5,5 мс. Такое решение позволит получить небольшой запас на режимах >3 мс., бензинового впрыска. Жиклеры следует подбирать таким образом, чтобы после автокалибровки, время бензинового впрыска при переходе на газ не менялось, при этом время газового впрыска находилось в диапазоне 5-5,5 мс. В результате мы получим небольшой запас для форсунок во время их работы с нагрузкой ниже холостого хода.

Актуально: Обслуживание газовых форсунок: основные правила, важные моменты, дельные советы

Если даже двигатель вашего авто имеет бензиновый впрыск 5 мс., вам все равно необходимо стараться подобрать газовый впрыск равный 5-5,5 мс., на холостом ходу, поскольку это время будет наиболее подходящим для этих форсунок. Нередко после автокалибровки время газового впрыска оказывается больше 5,5 мс., в таком случае необходимо рассверливать жиклеры. Величина диаметра рассверливания будет зависеть от значения газового впрыска. Если выйдет 7 мс., то сверлить можно на 0,2-0,3, если — 6 мс., то примерно на 0,1 или вообще не сверлить, а вместо этого немного поднять давление.

Почему маленький диаметр жиклера — это нехорошо?

Если выбрать меньший диаметр жиклера, то, с одной стороны, можно получить плюс в виде стабильной работы форсунок, а с другой — это может привести к нехватке газа во время нагрузок. В итоге, получаем "бедную смесь", падение мощности и ошибку (постоянно открытые инжекторы). Определить такое явление во время настройки несложно, достаточно узнать максимальное время впрыска двигателя вашего авто. Если этот показатель приближен к 18 мс., то есть очень большая вероятность, что жиклеры у вас будут постоянно открыты. Здесь нужно провести тестовые заезды и проверить как будет вести себя мотор во время движения. Каким будет впрыск газа при повышенных нагрузках. Бывает, что после, казалось бы, правильного подбора жиклеров, а также настройки коэффициента газовой карты, во время движения, газовое время близко к 25 мс., в таком случае имеет смысл серьезно задуматься о том, чтобы рассверлить еще или выбрать более производительные и быстрые газовые форсунки. Как вариант можно настроить переключение на бензин во время больших нагрузок. Такое явление характерно для турбовых моторов, где может быть небольшой объем и время впрыска на холостом ходу, и в то же время могут быть значительные нагрузки и расход топлива, когда водитель начинает "наваливать".

Что в итоге?

При выборе жиклеров для газовых форсунок, необходимо стараться выбрать вариант близкий к значению газового впрыска на холостом ходу или немного выше минимально возможного для рейки. Во время нагрузок старайтесь, чтобы время газового впрыска не было выше максимально возможного впрыска (как правило 25 мс).

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *