Обслуживание ГБО 4 поколения: основные моменты и понятия — что, где, и когда?

 

Покупая авто с ГБО или, устанавливая его на свой автомобиль самостоятельно, большинство автомобилистов полагает, что газовое оборудование необходимо установить, а дальше оно не требует никакого внимания. Из-за такого заблуждения, у горе-владельцев возникает очень много проблем, которые потом и выливаются в мифы о ГБО.

На самом деле ГБО — это дополнительная топливная система, которая, как и штатная требует определенного внимания и ухода. В идеале обслуживать газобаллонное оборудование лучше доверить специалистам, однако довольно часто, за неимением таковых, нам приходится самостоятельно вникать в суть работы того или иного узла. Да и к тому же, не «Святые горшки лепят!» В данной статье, выделю основные моменты, которые следует учитывать при эксплуатации ГБО, расскажу о том, что, как и когда следует обслуживать. Погнали!

Периодичность ТО ГБО

Как правило, техническое обслуживание ГБО имеет такую же периодичность, что и основные регламентные работы по обслуживанию силового агрегата и производятся раз в 10 тыс. км пробега. Однако эти рекомендации актуальны лишь при идеальных условиях эксплуатации, качественных расходниках и топливе. Поэтому на периодичность обслуживания ГБО влияют такие факторы как:

  1. Условия эксплуатации;
  2. Качество топлива;
  3. Качество расходников и запчастей;
  4. Стиль езды;
  5. Соблюдение или несоблюдение правил эксплуатации;
  6. Климатические условия.

Учитывая все вышеперечисленное, как говорится «на всякий пожарный» автомобилисты на авто которых установлено ГБО производят досрочное обслуживание газового оборудования примерно через 7-8 тыс. км. пробега.

Что необходимо сделать во время ТО ГБО:

Собственно процесс техобслуживания ГБО

Перед началом следует позаботиться о собственной безопасности!

  • Следует перекрыть подачу газа на мультиклапане;
  • Далее необходимо снять «-» клемму АКБ.
  • После стравливаем остатки газа, путем ослабления крепежа крышки фильтра жидкой фазы на редукторе или выносном клапане.

Рекомендую прочесть статью о фильтрах, а также о том, что будет если их не менять!

По завершению обслуживания газобаллонного оборудования, производим проверку всех соединений, которые откручивались, для этого можно просто обмылить стыки — старый рабочий метод. Дальше одеваем клемму АКБ и открываем подачу топлива.

Далее производится проверка работы мотора, при необходимости подключается диагностический сканер или компьютер и производятся необходимые правки.

А какие работы вы проводите во время планового ТО ГБО? Напишите в комментариях что, где и когда вы меняете! Спасибо заранее! Всего вам доброго и до новых встреч на ГБОшнике!