О том, что со сменой сезона следует производить некоторые изменения и замены в авто, знают, наверное, все. «Переобувка», замена масел и фильтров, заправка кондиционера, проверка печки и т. д., все это — неотъемлемая часть ежегодной эксплуатации каждого авто.
А как насчет ГБО? Что необходимо менять с приходом весны на авто с газобаллонным оборудованием и есть ли в этом смысл? Об этом мы сейчас с вами и поговорим! О подготовке ГБО к зиме, я уже писал, кому интересно, переходите по ссылке. Сегодня поговорим о том, как подготовить авто с ГБО к весне и летней эксплуатации.
Автоматическое переключение с бензина на газ. Как правило, эту операцию делают все, так как она позволяет ускорить процесс прогрева двигателя и переключение с бензина на газ. И, что самое главное — сэкономить на дорогостоящем бензине. В зимнее время лучше установить переключение при температуре ОЖ +45-50 °С, а с приходом тепла, этот показатель можно опустить до +40 °С. Больше информации о пороге переключения читайте здесь.
Замена газовых фильтров. После зимы, желательно заменить фильтр грубой и тонкой очистки топлива. Вообще замена данных элементов проводится согласно регламенту, однако если у вас наблюдаются какие-то перебои в работе ГБО или же вы не уверены в качестве топлива, которым заправляетесь, то фильтра лучше заменить досрочно.
Проверка газовых магистралей. Из-за постоянных перепадов температур в зимний период, соединения могут становиться неплотными, может возникать подсос воздуха, а также утечка газа. Необходимо проверить состояние шлангов, хомутов и соединений. При необходимости замените поврежденные или загрубевшие участки магистралей.
Свечи зажигания. Проверяем свечи визуально, а также на специальном стенде. В случае необходимости производим замену.
Газовые форсунки. Данный пункт следует выполнять, в случае, если наблюдаются какие-то перебои в работе ГБО. Если есть признаки неисправности газовых форсунок, необходимо проверить их состояние и при необходимости выполнить промывку, а также ремонт с заменой неисправных деталей.
Проверьте редуктор. После суровых российских зим, мембраны редукторов нередко приходят в негодность. Постоянные температурные перепады, сужение при морозе и расширение во время работы мотора приводит к «усталости» резины. Возможно загрубение уплотнителей, растрескивание мембран и многое другое, поэтому не лишним будет произвести проверку данного узла, за одно и сольете конденсат.