Ремонт мультиклапана ГБО: возможно ли это и есть ли смысл?

В современном мире все меньше и меньше встречается слово «ремонт», вместо этого все чаще встречаются такие слова как: «неремонтопригодный», «одноразовый» и т. д. В мастерских все сложнее встретить специалиста, который возьмется именно за ремонт того или иного узла, в большинстве случаев любую сломанную деталь вам тут же предложат заменить, объяснив это тем, что данная деталь не ремонтируется…

Однако, как показывает практика, все эти специалисты всего лишь упрощают себе жизнь и усложняют ее тем, кто столкнулся с проблемой. Кроме нежелания мастеров возиться с той или иной неисправной деталью или узлом, есть еще много причин, по которым «замена» преобладает над «ремонтом». Во-первых, это качество самих деталей, они действительно стали менее надежными, а во-вторых отсутствие дефицита. Еще не так давно найти какую-то железяку было очень сложно, поэтому речь о замене не шла и каждый думал лишь о том, как отремонтировать тот или иной узел.

Недавно один мой знакомый столкнулся с проблемой неисправности мультиклапана, который работал некорректно. При обращении в сервис специалисты подтвердили факт неисправности и тут же поставили вердикт – «замена мультиклапана». На вопрос: «А можно ли его как-нибудь починить?» мастера просто рассмеялись, и объяснили, что такое не ремонтируется, а только меняется. Деталь не дешевая, деньги на дороге не валяются, поэтому правдивость слов «мастеров» хотелось проверить на деле. В итоге, оказалось, что проблема заключалась в нескольких задубевших сальниках, которые стоят копейки и меняются за полчаса. На все про все у него ушло порядка 50 рублей и несколько часов времени. По большому счету, время было потрачено на снятие, разборку и чистку, хотя сама работа не представляет ничего сложного. В общем, как я уже говорил, ремонт оказался копеечным и вполне реальным, смысла покупать новый мультиклапан не было. Что собственно и требовалось доказать…

Это будет интересно! Мультиклапан с катушкой (электроклапаном) и без. Особенности и различия

Неисправности мультиклапанов в большинстве случаев сводятся к тому, что:

  1. Баллон не заполняется полностью (нормой считается заполнение на 80-85%);
  2. Не срабатывает отсекатель;
  3. Не отображается уровень газа в баллоне;
  4. Завис или заклинил поплавок мультиклапана;
  5. Выходит из строя электромагнитная катушка;
  6. Травит газ (запах газа в салоне и возле авто).

Ремонт мультиклапана ГБО

Как я уже говорил, ремонт данного узла вполне возможен и в большинстве случаев сводится к банальной промывке мультиклапана и замене нескольких резинок (сальников).

В случае если мультиклапан травит, его следует разобрать и произвести замену сальников. Ремкомплекты есть в продаже, а если их и нет, то подобрать подходящую по размеру и диаметру резинку не будет большой проблемой.

Зависание поплавка также лечится. Снимаем мультиклапан и проверяем работоспособность рычага. Устраняем заедание, где нужно смазываем или погибаем сам рычаг. Иногда поплавок не работает по той причине, что он банально сползает с держателя. В таком случае либо меняем привод вместе с поплавком, либо закрепляем старый поплавок на держателе таким образом, чтобы он больше не отвалился.

Если ремонт мультиклапана не дал результатов, его придется заменить. Как это сделать рассказывал в этой статье.

Актуально: Как правильно установить мультиклапан в газовый баллон?

Прошу прощения за такое количество «воды», просто хотелось поделиться мыслями по поводу ремонта «мультиков» и его целесообразности. Главный посыл данной статьи в том, что не стоит слушать горе-мастеров, которые сразу ставят вердикт — «замена». В большинстве случаев все поддается ремонту, который стоит в несколько раз, а иногда и десятков раз дешевле по сравнению с полноценной заменой детали или узла.

Спасибо за внимание, пишите в комментариях свои мысли на этот счет. Делитесь статьей с друзьями, буду признателен. Всем добра. Пока!

Также рекомендую посмотреть видео о том, как разобрать мультиклапан и заменить сальники.