Смазка клапанов на моторах с ГБО. Что такое «капельница» (лубрикант) и есть ли в ней смысл

 

Проблема клапанов на двигателях с газобаллонным оборудованием, наверное, наиболее обсуждаемая. Многие автовладельцы не решаются ставить ГБО именно потому, что на многих форумах противники этого оборудования активно критикуют газовые установки за их пагубное влияние на двигатель.

В качестве доводов приводятся аргументы о клапанах, которые, как они утверждают, прогорают из-за несовместимости ДВС и ГБО. Эту тему я поднимал еще вначале создания ГБОшника, поэтому кому интересно проходите по ссылке...

Вопрос снижения нагрузки и прогара клапанов заинтересовал не только автомобилистов, но и тех, кто решил заработать на этом. Так появилась так называемая "капельница" или правильнее сказать лубрикатор, который якобы решает проблему смазки клапанов, их прогара и проблем с ГРМ в целом. Система была придумана еще в начале 80-х учеными из Австралии. Они создали специальную смазку с присадками, которая подавалась на рабочие поверхности (седло и тарелка клапана), охлаждая и смазывая их.

Что собой представляет лубрикатор "капельница"?

Как уже можно понять из названия, "капельница" представляет собой резервуар, из которого происходит подача жидкости через специальный канал. В подкапотном пространстве устанавливается емкость, в которую наливается смазывающая жидкость и подается в впускной коллектор по специальному каналу за счет разряжения. Дальше ТВС (топливовоздушная смесь) поступает через впускной клапан ГБЦ, это происходит на такте впуска. Затем смесь поступает в цилиндры, где после рабочего хода поршня лубрикант (смазка) попадает на поверхность клапана и его седла.

Как утверждает производитель, таким образом происходит смазка и охлаждение клапанов, что в конечном итоге позволяет избежать перегрева и прогара. Седла не просаживаются, а поверхности смазываются и очищаются. Также капельнице приписывают и другие полезные свойства, например: снижение уровня выброса вредного CO2, снижение расхода топлива, а также очистку топливных форсунок.

А что по факту?

А по факту, никто не может предоставить четких данных о проведенных исследованиях подобной системы и самого лубриканта. Лабораторных заключений нет, а "чудо-свойства", собственно, как и сам результат, серьезно преувеличены. Скажем так, вреда может и не быть, но и пользы от такой капельницы вряд ли стоит ожидать. Но многие автомобилисты все же поверили таким заявлениям, в результате чего система стала популярна в Штатах и во многих Европейских странах. Но есть важный нюанс — условия эксплуатации и качество топлива, которое в наших широтах, оставляет желать лучшего.

Мнение автомобилистов, а также установщиков ГБО, как это часто бывает — разделилось. Одни считают "капельницу" очередным "разводом" сравни катализатора горения топлива и чудо-магнитов на подачу топлива. Другие же утверждают, что эффект есть и готовы доказывать свою правоту с пеной у рта. Установщики все же склоняются к тому, что избежать прогара клапанов можно путем правильной установки ГБО, а также последующей его корректной настройки. Также данную проблему позволяет решить вариатор УОЗ, о котором я уже рассказывал.

Хотя, опять же, как я уже говорил, случаев свидетельства очевидного вреда от установки лубрикатора нет, поэтому категорически заявлять о том, что его ни в коем случае нельзя ставить, было бы неправильно. Скорее всего, эффект хоть и минимальный, но все же есть, однако этого слишком мало для того, чтобы решить проблему прогара и недостатка смазки клапанов. Как я уже говорил, данная проблема решается путем правильной настройки ГБО и установки вариатора УОЗ.

Создателям и поклонникам данной системы хочется задать несколько вопросов, а именно:

  • Для чего дополнительно смазывать клапана, если штатная система смазки двигателя решает этот вопрос путем образования "масляной пыли"?
  • Как происходит распределение смеси из лубриканта по цилиндрах, если их 4, или 6, или 8?
  • Каким образом достигается снижение температурной нагрузки в цилиндрах, если смазка может понизить это значение не более чем на 5-10­ °C, что достаточно мало для того, чтобы хоть как-то повлиять на общую температуру в цилиндрах?
  • Как впрыск посторонней смазки сказывается на состоянии ЦПГ, а также выхлопной системы?

У меня все, вот такая получилась статья, незнаю, возможно со временем появятся конкретные доказательства эффективности лубрикатора и мне придется вносить коррективы.

Текст: gboshnik.ru

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *