Автомобили на сжиженном нефтяном газе (СНГ) становятся все более популярными. К сожалению, не многие водители понимают, насколько важно качество газа для газобаллонного оборудования.
Во время заправки авто, мы заправляем топливный бак жидким газом, в газообразное состояние его превращает редуктор. Если газовое топливо низкого качества, во время преобразования газа из одного состояния в другое выделяется смола и парафины, которые отлагаются на стенках системы и всех ее узлов, постепенно выводя ее из строя. Следует отметить, что порядка 90% всех ремонтов ГБО, связаны именно с осадками и различными отложениями. Покупая качественный газ, вы возможно переплачиваете сейчас, однако выигрываете в будущем.
Содержание
О чем следует помнить?
Как начинающим, так и опытным водителям следует помнить о том, что проверить качество газа можно всего лишь взглянув на газовые фильтры. Их следует менять примерно каждые 10 тыс. км.
Если вы заправились плохим газом и вовремя это обнаружили, исправить ситуацию поможет качественная очистка и промывка системы, стоит это недорого и под силу даже неопытным автовладельцам. Однако если не повезет и засорятся форсунки или другие сложные узлы, ремонт будет более сложным и дорогостоящим.
Также необходимо понимать, что низкое качество газового топлива влияет и на качество газовоздушной смеси. Бедная смесь приведет к повышению температуры сгорания, в результате чего пострадают клапана и седла, возможен прогар и большие неприятности. Чтобы избежать подобных проблем, следует серьезно отнестись к месту заправки и время от времени проверять качество газа, а также состояние двигателя.
Сгорание и мощность
Заправляя одинаковое количество газа на двух разных станциях в один и тот же баллон, вы можете проехать совершенно разное количество километров. По мнению автомобильных специалистов, разница может составлять порядка 50 километров. Это еще раз подтверждает тот факт, что заправлять дешевый или некачественный газ — плохая идея и неудачный способ экономить.
От качества газа зависит то, как он будет сгорать в цилиндрах, от этого в свою очередь зависит КПД работы мотора, его динамика, скорость и производительность. Сгорания газа обусловлено прежде всего его углеводородным составом, поскольку именно оно влияет на октановое число, а также давление. Минимально допустимое значение октанового числа должно быть не менее 90, в идеале выше 105-110. С другой стороны, изобутан, пропан и бутан оказывают очень большое влияние на качество газового топлива. Ненасыщенные ингредиенты, то есть алкены, гораздо менее желательны. Правильное октановое число — это гарантия правильного и равномерного сгорания топлива, отсутствие детонации и прочих проблем способных «убить» мотор.
Давление газа
Слишком низкое давление газа, может стать причиной больших проблем с запуском двигателя. Слишком высокое давление, в свою очередь, может привести к локальному испарению в каналах. Для двигателя это означает — снижение мощности двигателя, а также перебои в его работе. Как вы знаете, чем выше содержание пропана, тем выше будет давление газа, поэтому зимой, как правило, содержание пропана в пропан-бутановой смеси постепенно повышается. Оптимальным соотношением считается 60% пропана и 40% бутана.
Поэтому производя расчеты запаса хода, после заправки учитывайте массу других факторов, среди которых: качество газа, мощность двигателя, время года, динамику движения, нагрузку на двигатель (генератор, кондиционер, прицеп, кол-во пассажиров и т. д.), а также место, где вы заправляетесь.
Текст: ГБОшник