Газобаллонное оборудование не нуждается в представлении, оно, как и привычные нам виды топлива, является неотъемлемой составляющей любой нормальной заправки. В городах чуть-ли не каждый день появляются новые фирмы, предоставляющие услуги по установке ГБО или по его обслуживанию. Это и неудивительно, с учетом того как стремительно растут цены на бензин и дизель, и какими темпами развивается газовая промышленность.
Популярность газовых установок на авто вызывает немало внимания не только со стороны поклонников данного вида топлива, но и со стороны скептиков или как сегодня модно говорить «хейтеров», то есть тех, кто ненавидит или не приемлет газ на авто как таковой. Такое положение вещей частично объясняет те мифы о ГБО, которые появляются в больших количествах, часть из них мы уже развенчивали на страницах ГБОшника.
Сегодня снова поговорим об одной довольно «скользкой» теме, которую активно обсуждают не только противники газобаллонного оборудования, но и те, кто, как говорится, «очень даже за»… Сегодня мы поднимем вопрос покупки автомобиля с уже установленным газовым оборудованием на вторичном рынке, то есть стоит ли покупать БУ авто с ГБО. Причем говорить будем не о новых автомобилях, которые уже с конвейера идут с газовыми установками, а о тех экземплярах, которые были переоборудованы самыми автовладельцами в процессе эксплуатации.
Итак, начнем. В чем же собственно проблема? А проблем есть несколько, во-первых — это качество оборудования, во-вторых — качество установки, и третье — это пробег и состояние двигателя. А теперь обо всем этом более подробно.
Содержание
Качество ГБО
Если рассуждать логически, то человек установивший газобаллонное оборудование на свой автомобиль преследует как минимум несколько целей, главной среди которых в большинстве случаев является — экономия денег. Однако экономить некоторые автомобилисты желают сразу, еще до того, как установили ГБО, то есть на комплектующих. Не секрет, что оборудование бывает разного качества, а ценовой диапазон может варьироваться от нескольких сотен условных единиц до нескольких тысяч. Проблема в том, что некоторые автомобилисты не придают должного внимания данному вопросу и ставят на свой автомобиль то, что подешевле, а не то, что понадежнее, следовательно, если вы второй владелец или собираетесь им стать, то вам при покупке такого автомобиля следует готовиться к определенным проблемам, которые присущи ГБО низкого качества. Вплоть до полной его замены или частичному демонтажу некоторых проблемных компонентов. К тому же случается так, что до того, как новый владелец поймет, что «попал» с таким автомобилем, он не один месяц колесит по разным станциям и диагностикам в надежде решить свою проблему. Диагностика, а также ремонт авто с ГБО мало того, что выматывает, так и ко всему прочему высасывает не мало денег. Это первое, чего следует опасаться при покупке БУ авто с ГБО.
Качество установки газового оборудования
Если в первом пункте плохой или ненадежный баллон, редуктор, форсунки можно заменить, то в случае с похабной установкой все намного сложнее. Покупая авто с ГБО нельзя быть уверенным на 100% в том, что оборудование устанавливали специалисты, его вполне мог «собрать на коленке» и поставить сам хозяин или кто-нибудь из его знакомых, а это, как вы понимаете, чревато последствиями. Вас может ожидать все: от нестабильной работы ГБО и большого расхода топлива, до полной катастрофы связанной с утечкой газа или взрывом. Понятное дело, что последнее случается крайне редко, однако риск все же есть, поэтому вам решать покупать авто с ГБО или ставить самому. Если же вы сомневаетесь в том, что переоборудование происходило согласно всем правилам и с соблюдением всех норм, вы можете попросить предоставить необходимые документы, которые подтверждают тот факт, что установка производилась специалистами. Также можно перестраховаться и другим путем, посетив вместе с продавцом какое-нибудь СТО, которому вы доверяете, где специалисты проверят качество работы и подтвердят или опровергнут тот факт, что установка ГБО была выполнена профессионалами.
Пробег и состояние двигателя
Изначально газовое оборудование устанавливают те, кто интенсивно использует свой автомобиль, следовательно, пробег у двух одинаковых авто с ГБО и без него может быть разным, причем настолько, что есть смысл купить авто без ГБО, после чего поставить на него то газовое оборудование, какое вы считаете оптимальным для себя. Если авто среднего класса, например, какой-нибудь «Ланос» или «Авео» вполне возможно, что оно использовалось в такси, а ГБО устанавливалось для экономии расходов и увеличения прибыли. Покупая авто, на котором стоит газ, есть смысл проверить пробег. Ясное дело, что если он скручен, то вряд ли у вас что-то получится, но все же есть кое-какие секреты как это сделать.
Во-первых, сравните пробег с общим состоянием автомобиля, затем обратите внимание на салон, если салон в плачевном состоянии, а пробег небольшой, скорее всего, вас пытаются обмануть. Внешний вид также нужно сопоставить с салоном: если снаружи авто как из салона, а в салоне нет живого места, то, скорее всего, авто готовили к продаже, кузов либо красился, либо полировался, возможно даже после аварии.
Второй момент — состояние двигателя. В данном случае следует учитывать, что мотор работающий на газе подвергается определенным нагрузкам и требует большего внимания нежели мотор, который работает на «родном» типе топлива. При неправильном подходе по мотору могут возникать определенные проблемы, например, если хозяин не купил газовые свечи, в моторе могли образоваться отложения, которые возникают в случае незнания особенностей эксплуатации авто на газе. На впускных клапанах образуется нагар, который спустя некоторое время превращается в плотную «шубу», состоящую из масляного нагара. Выпускные клапана также подвержены риску, т. к из-за более высокого октанового числа газа увеличивается температура выхлопных газов, а вместе с тем и температура всей выпускной системы, поэтому существует риск выхода из строя клапанов, кислородных датчиков, коллекторов, а также катализаторов.
Подводим итоги
Покупка авто на вторичном рынке — довольно рисковый шаг, который требует должного внимания. Лично мое мнение — если у вас есть достаточно денег, при этом вы желаете экономить на топливе, купите БУ авто в хорошем состоянии и установите на него ГБО то, которое на ваш взгляд соответствует вашему идеалу на СТО, которое имеет для этого все необходимые сертификаты и разрешения, а также многолетний опыт и множество положительных отзывов.
Если такая возможность отсутствует по тем или иным причинам, советую взять с собой эксперта в данной области, который подскажет как выбрать авто с ГБО, чтобы после покупки не получить кучу проблем. Хотя, следует отметить, что даже самый толковый и дорогой эксперт не может дать 100% гарантию того, что купленный автомобиль не будет ломаться или доставлять вам неудобства во время эксплуатации.
На этом у меня все, надеюсь, статья вам понравилась. Жду ваших комментариев на данную тему, расскажите о своем опыте покупки авто с ГБО или его продажи. Нам, а также посетителям сайта gboshnik.ru будет интересно об этом узнать. Спасибо за внимание, до новых встреч. Пока.