Что такое OBD коррекция ГБО, как это работает и для чего необходима OBD коррекция?

Здравствуйте, дорогие читатели ГБОшника и просто случайно зашедшие на сайт gboshnik.ru. Если вы попали на эту страницу, значит вас определенно интересует, что такое OBD коррекция ГБО, в чем ее суть и как это работает. Именно эти вопросы чаще всего возникают у людей, когда они слышат незнакомые им термины. Сегодня в рубрике «Полезные советы», я постараюсь как можно более полно ответить на эти, интересующие вас вопросы.Что такое OBD?

OBD (On-Board Diagnostics) переводится, как бортовая диагностика. На самом деле это вовсе не «ГБОошный термин», скорее, термин, который был позаимствован разработчиками OBD коррекции ГБО. Эта диагностика позволяет автомобильным «мозгам» выполнять самодиагностику всех систем автомобиля. Объем данных, которые собираются OBD новых и старых автомобилей имеет существенные отличия. Первые версии OBD, обнаружив неисправность, сигнализировали о ней при помощи лампочки-индикатора MIL (Malfunction Indicator Lamp — индикационная лампа неисправности), однако кроме такого сообщения никакой информации о самой неисправности OBD не сообщал. Современные версии системы самодиагностики имеют стандартный цифровой разъем, при помощи которого можно получить исчерпывающие данные об автомобиле и каждой его системе в отдельности, как в реальном так и прошедшем времени. Кроме того, существуют специальные стандартизированные коды неисправностей DTC (Diagnostic Trouble Codes), при помощи которых диагност может безошибочно установить причину неисправности автомобиля.

Что такое OBD коррекция ГБО?

Прежде чем рассказать, как происходит коррекция, хочу сделать небольшое отступление, которое позволит понять необходимость OBD коррекции на ГБО.

Как вы знаете, «мозги» двигателя — ЭБУ (Электронный Блок Управления) настроены на работу двигателя на бензине. Для этого существует ряд настроек, которыми руководствуется ЭБУ, дозируя воздух и бензин, которые необходимы для горения топливно-воздушной смеси. Когда мотор работает на «родном» топливе, происходит точная регулировка, дозирование воздуха и бензина, однако после того как вы установили ГБО, ЭБУ начинает «врать». Точнее не совсем «врать», просто он не знает, как работать с этим типом топлива и «по привычке» дозирует его как бензин.

Проблема, как видите, заключается в том, что по своим физическим характеристикам бензин и газ сильно отличаются друг от друга. Поэтому взаимозаменяемости нет и не может быть, после перехода на газ «бензиновые мозги» не знают о том, что мотор работает на газе, от чего снижается КПД мотора и увеличивается расход газового топлива.

В цилиндры поступает много газа, часть которого в прямом смысле улетает в трубу, а мощность двигателя падает. Более того, кроме больших расходов на газ, работа двигателя на бедной смеси со временем дает о себе знать. Из-за повышенной температуры сгорания топливной смеси, существенно снижается моторесурс двигателя, и его «смерть» медленно, но верно приближается с каждым километром.

Если на относительно старых авто, не имевших «продвинутой» электроники и OBD, можно было всего лишь установить редуктор с дозатором мощности и смеситель, после чего вся настройка заканчивалась, то на современных моделях такой фокус не пройдет. Как видите, ЭБУ двигателя необходим «переводчик», который сможет объяснить ему как работать с газом. Именно эту функцию и выполняет OBD коррекция ГБО.

Как работает OBD коррекция газового оборудования?

Как работает OBD коррекция ГБО? Если своими словами, то выглядит это примерно так: ЭБУ посылает сигнал системе впрыска, руководствуясь программой, которая вшита в его «мозг». Это сигнал на выходе перехватывается модулем OBD коррекции и корректируется с учетом того, что мотор работает на газе, после чего преобразованный, адаптированный для ГБО сигнал посылается системе впрыска. В результате: ЭБУ уверен в том, что все окей, перерасхода топлива нет, мотор работает ровно, все датчики сообщают о нормальной работе двигателя.

Главной задачей OBD коррекции газобаллонного оборудования является оптимизация газовоздушной смеси и поддержка в ней правильного соотношения воздуха и газа.

Многолетний опыт в области ГБО показывает, что установка газового оборудования с блоками OBD, которые корректируют работу штатного OBD на двигателях стандарта Евро-4 и Евро-5, имеет высокую эффективность. Даже при агрессивном стиле вождения автоматическая калибровка позволяет избежать ошибок и загорающихся ламп неисправности. При этом двигатель полностью соответствует вышеуказанным евростандартам, что немаловажно.

Есть правда одно «но». Все вышеуказанные «плюсы» возможны лишь при условии полной исправности двигателя, а также правильной установки газобаллонного оборудования квалифицированными специалистами. В случае нарушения того или иного условия, работа ГБО может быть еще более некорректной, нежели при полном отсутствии OBD коррекции газового оборудования. Также хочу отметить, что в большинстве случаев функцию OBD коррекции можно отключить, однако делать это рекомендуется лишь после диагностики и консультации со специалистами. Если же вы изначально не заинтересованы в OBD коррекции ГБО, советую об этом сообщить установщикам заранее, так как стоимость газового оборудования с данной функцией гораздо выше обычного комплекта ГБО.

На этом у меня все, надеюсь, ответил на все интересующие вас вопросы! У кого есть какая-то дополнительная важная информация на тему OBD коррекции, буду рад ее выслушать. Для того, чтобы поделиться своими соображениями по данном вопросу используйте форму комментариев. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.