Здравствуйте, дорогие читатели ГБОшника, сегодня, как впрочем и всегда в наших статьях :-), речь пойдет о газобаллонном оборудовании. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос волнующий многих обладателей дизельных ДВС: "Можно ли установить газовое оборудование на дизельный двигатель?", и в чем отличия ГБО на дизель от ГБО на бензиновые моторы.
Вкратце отметим, что газобаллонное оборудование на дизель появилось у нас в стране ещё 30 лет назад – это были КАМАЗовские разработки, но сравнительно массового распространения они не получили.
Технологии
Ещё совсем недавно установка ГБО на дизель выглядела экзотикой. Чтобы перевести дизельный автомобиль на газ, как единственное топливо, необходимо подвергнуть двигатель фундаментальным изменениям: установить систему зажигания, снизить давление в камере, т. е. – создать другой двигатель. Поэтому данная переделка не имеет смысла. Когда говорят о ГБО на дизель, прежде всего имеют ввиду возможность использования газа, как дополнительного топлива.
Работа ГБО на дизельном двигателе
Дело в том, что воспламенение дизтоплива происходит от давления, газ же, в таких условиях не горит. Процесс происходит так: сперва подается уменьшенная порция дизеля, который служит поджигателем, а далее - впрыскивается газ. При этом газовые форсунки работают параллельно с дизельными.
Соотношение газ-дизель зависит от оборотов: чем ниже обороты мотора, тем больше впрыскивается солярки; на практике, соотношение составляет 50/50, если речь идет о пропане. Метан позволяет увеличить газовую долю до 75-80%. Наилучшие показатели в пользу газа проявляются при движении по трассе.
Оборудование ГБО на дизель
Такое оборудование в принципе мало чем отличается от ГБО для бензиновых двигателей, за исключением важной детали – устройства, позволяющего регулировать подачу солярки.
В автомобилях с разными системами подачи топлива применяются отдельные решения – электронные актуаторы или программируемые электронные блоки управления, призванные «душить» подачу дизтоплива при нажатии акселератора, либо наоборот, - открывать подачу, если газ закончился или сработала система безопасности. Или же водитель принудительно перевел авто на дизель кнопкой в салоне.
Экономический эффект
Денежный интерес двигает прогресс - чем выше цена на нефть, тем активней развивается сегмент газотопливных систем. Не зря мировые лидеры автопрома поставляют газодизельные автомобили для некоторых рынков, и это не только коммерческий автотранспорт. Основное условие – наличие разветвленной сети газовых заправок.
Замена дизтоплива газом дает возможность существенно экономить – это основное преимущество битопливных систем, ведь соблазнить нашего потребителя экологичностью нелегко. Причем об ухудшении характеристик автомобиля речи не идет - не надо жертвовать ни динамикой, ни снижением мощности, а наоборот, данные характеристики улучшаются, благодаря лучшему сгоранию топлива.
К плюсам можно добавить более «благородную» работу двигателя, «как на бензине» – это то, что можно реально «пощупать». Ещё, производители газобаллонного оборудования обещают больший интервал между плановыми ТО, меньший износ двигателя и прочие маленькие радости.
Из минусов:
- Установка ГБО на дизель - это недешевое мероприятие;
- Во многих регионах существует реальная проблема с метановыми заправками;
- Выгода от установки ГБО на дизель появляется при больших пробегах – от 50 тыс. км в год.
К счастью, минусы касаются в основном денежного вопроса, а значит в техническом аспекте – порядок. Было бы экономическое обоснование.
Текст принадлежит: https://gboshnik.ru/
Здравствуйте, говорят что при гбо двигатель изнашивается быстрее, так ли это? Есть ли смысл эконмить на заправке?
Ответы на ваши вопросы есть в следующих статьях:
http://gboshnik.ru/ustanovka-gbo-na-avto-preimushhestva-i-nedostatki/
http://gboshnik.ru/rasprostranennyie-mifyi-o-gazoballonnom-oborudovanii-i-ih-razoblachenie/
День добрый . Ссангйонг кайрон 2014 г. Бензин .Через 2000 км поставил гбо , сейчас пробег 200000 км. Сделал чиптюнинг и поставил иридиевые свечи. Проблем нет , меняю фильтра и каждые 50000 км ТО редуктора.
Машина Санг Йонг Рекстон 2.7 турбодизель механика. Установка ГБО возможна? Если да то сколько цена вопроса? Заранее благодарен.
ГБО можно установить практически на любой мотор внутреннего сгорания, ваш — не исключение! Простите, но по ценам не подскажу, не занимаемся установкой и продажей, наш сайт носит исключительно информационный характер. Всего доброго!
здравствуйте, мне интересно узнать о том что, на сайтах когда написано на место топливо газ/дизель, что это значит? двигатель работает и на газ и на дизель?
Да вы верно поняли. Это дизельный двигатель на котором установлено ГБО.
У вас есть оборудование для газ дизель и можно ли обучить специалистов?
Здравствуйте. Наш сайт создан исключительно в информационных целях, мы не занимаемся коммерцией или обучением, все что мы делаем — делимся опытом с посетителями сайта в наших статьях.
Можно перевести.
Двигателя с механическим ТНВД 50 пропана/50 дизеля, TD 30-40-50 пропана/70-60-50 дизеля.
Здравствуйте. возмона ли установка ГБО на тягячи марки МАЗ 5440А5 с 238 двигателем стоит ТНВД, а так же МАЗ 5440В9-1420-031, МАЗ 5440В5-8480-030 двигатели renault и МВ.
Затрудняюсь ответить! Скорее всего можно, при правильном подходе и таком же оборудовании.