ГБО — самостоятельная активация и настройка OBD коррекции

В своих предыдущих статьях я рассказывал про OBD и ее основные возможности. Сегодня хочу поговорить о том, как настроить ОБД, детально разобрав основные параметры настройки.

Опустим теорию того, что такое OBD-коррекция, об этом я уже рассказывал, ссылка выше, и сразу перейдем к настройке. Допустим, у нас есть ЭБУ с такой опцией или отдельный модуль, выполняющий данную функцию. Как настроить правильно ОБД?

Принцип настройки, как правило, во всех блоках один и тот же, могут отличаться названия каких-то полей, но суть та же. Задача настройщика заключается в том, чтобы задать критерии сбора данных для системы ГБО, а также объяснить, что с ними делать и когда выполнять коррекцию, а когда нет.

ВАЖНО!

Перед тем, как установить ГБО и уж тем более приступить к его настройке, мотор авто должен быть полностью исправным. Если двигатель неисправен и какая-то из его систем работает некорректно, правильно настроить работу ГБО и получить данные о работе на бензине будет невозможно, так как они будут собираться неправильно. Само ГБО, скорее всего, будет работать исправно, и коррекция будет выполняться, но работа двигателя не будет нормальной. Поэтому перед началом установки и регулировки проверьте исправность двигателя.

Итак, основные опции и значения

Желаемая коррекция. Например, у вас установлено значение «0», это значит, что блок управления будет корректировать смесь до тех пор, пока разница между показателями бензина и газа не станет равна «0».

Температура, при которой опция активируется. Если температура двигателя будет ниже заданного параметра, коррекция не будет активирована.

Порог включения адаптации. Здесь выставляется минимальное значение отклонения, после которого опция будет не активна. Допустим установлено отклонение 5%, это значит, что при любом отклонении свыше 5% будет выполняться OBD-коррекция смеси. Все, что будет в пределах этих 5% будет восприниматься как норма.

Коррекция в режиме «закрытой петли». Под этим понятием подразумеваются показания смеси при умеренных нагрузках и спокойных режимах работы мотора.

Адаптация в OL. Коррекция в режиме «открытой петли». Подразумеваются показания смеси при высоких нагрузках, таких как разгон, высокие обороты, движение под нагрузкой и т. д. Когда опция не активна, данные будут собираться по умолчанию, то есть по «закрытой петле».

LTFT, верхний порог отклонения, при котором коррекция будет активироваться. Например, у вас установлено значение 25%. По тем или иным причинам произошло отклонение, которое составило 15%. Все, что будет больше 5%, но не будет выше 25%, будет корректироваться до заданной коррекции, указанной выше.

Сбор карты коррекции OBD. Дополнительно можно активировать автоматический сбор карты целевых коррекций при езде на бензине.

От теории к практике!

  1. Прогреваем мотор и активируем автоматическую адаптацию.
  2. Электронный блок ГБО произведет правильный подбор горючей смеси, после чего запишет данные, при которых подбиралась смесь в память.
  3. После этого необходимо выполнить тестовый заезд, не менее 20 км на бензине.
  4. Затем перейти на газ, проехать еще порядка 10-15 км.
  5. Далее заходим в программу и проверяем как работает система, производим необходимые правки, корректируем отклонения между бензиновой и газовой картами. От того насколько хорошо будет подправлена карта, тем меньше будет погрешностей, когда вы активируете OBD.

Теперь можно ввести значения для работы газобаллонного оборудования.

  1. Адаптация по OBD.
  2. Минимальный температурный порог от +50°С.
  3. Порог включения адаптации 5%.
  4. LTFT. Максимально допустимое отклонение, после которого будет активирована опция — не более 25%.
  5. Обратный STFT — неактивно.
  6. Адаптация в OL, «открытая петля» — «неактивно»
  7. Сбор карты коррекции OBD — на ваше усмотрение.

После этого ЭБУ произведет необходимые корректировки по тем параметрам, которые вы задали. Такие значения будут наиболее оптимальными для функции OBD-коррекции.