Гибрид на газу: бред или выгодное решение? Есть ли смысл ставить ГБО на гибрид?

О том, что ГБО на авто, как и гибридная установка (ДВС + батарея + электромотор), позволяют существенно сэкономить деньги знают все. Но как на счет еще более кардинального решения? ГБО на гибрид — как по-вашему, это умопомешательство, жадность или абсолютно здоровое желание добиться еще большей финансовой экономии?

В этой статье хочу поговорить о теме, которая начинает набирать популярность, о том можно ли установить газовое оборудование на гибридный автомобиль и есть ли в этом смысл.

До недавних пор, авто с гибридной силовой установкой и авто с ГБО, были своего рода конкурентами, поскольку и то и другое направление развивается параллельно, оба они довольно молоды, если сравнивать с классическими силовыми агрегатами. Однако в своем желании сэкономить люди нередко доходят до абсурда, хотя если посмотреть на это с другой стороны, то почему бы не сделать езду на и без того выгодном гибридном авто еще более экономичной? Но как на счет реализации подобной затеи? Ведь мечтать — одно, а воплотить в жизнь такую идею — совсем другое.

По большому счету, с точки зрения теории — это вполне реально, поскольку в гибридных авто, как известно, используется два двигателя: обычный — двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электромотор. Так вот, если перевести этот ДВС на газ, то в результате получится, что во время работы бензинового мотора этого гибрида в качестве топлива будет использоваться газ. Расход топлива у гибридного автомобиля примерно такой же как у компактной экономичной городской машинки, а если перевести гибридный двигатель на газ, то и вовсе можно добиться невероятных показателей экономии. Кроме того, увеличится запаса хода, что немаловажно.

ГБО нового поколения можно интегрировать практически на любой мотор, поэтому забегая на перед, можно с уверенностью заявить, что гибрид на газу — это никакая не выдумка, а реальность. Более того, уже сегодня есть те, кто рискнул и уже оценил все преимущества, которые дает гибрид на газу. На дорогах общего пользования уже есть гибридные авто с ГБО, нелегально правда, но все же есть, просто мало кто об этом знает. В интернете уже есть отчеты о таких установках, а также об эффективности такой, поистине, «гибридной» системы, которая может работать на газу, бензине, а также от электричества.

Цена вопроса?

Стоимость установки ГБО на гибрид будет зависеть от многих факторов, все в принципе так же, как и с обычным авто. Установивший газовое оборудование на свой Chevrolet Volt украинец, поделился своим опытом установки газа на гибридный мотор. По его словам, все прошло как по маслу, а цена вопроса всего — 300 у. е. Для правильной работы системы «старт-стоп» и ГБО необходимо ставить соответствующие блоки управления. Во всем остальном установка газа на автомобиль с гибридным двигателем ничем не отличается от обычной установки. Выбор форсунок также не проблема, лучше взять скоростные, высокоточные Barracuda, Keihin или Digitronic.

Некоторые проблемы возникают с расположением баллона, свободного места в гибридах не так уж много, все занимают батареи, компрессоры и доп. оборудование. Однако при большом желании небольшой баллон на 25-35 литров уместить все же можно.

Экономия

В зависимости от модели авто и гибридной системы, которая используется на авто, а также многих факторов (стиль езды, загруженность, скорость и т. д.), можно достичь экономии по городу на уровне 8 литров газа, по трассе — 4-5 литров газа и 10 литров газа на скорости 150 км/час.