Установка газобаллонного оборудования имеет массу разных тонкостей и секретов, не зная которые можно совершить массу ошибок. Каждая ошибка, в процессе эксплуатации приведет к перебоям в работе двигателя или того хуже, к несчастному случаю.
Именно по этой причине, большинство из нас доверяют установку ГБО специалистам, которые имеют необходимое оборудование и опыт, позволяющий выполнить все по высшему разряду. Однако нередко случаются ситуации, в которых даже специалисты оказываются в тупике. Так, к примеру, не многие установщики знают, как правильно подключить два баллона, чтобы система функционировала правильно и полноценно.
В этой статье, я постараюсь ответить на вопрос как соединить газовые баллоны между собой и правильно организовать систему ГБО, включающую в себя два баллона.
Содержание
Смысл?
Установка двух баллонов производится довольно редко, так как намного проще и, наверное, дешевле будет установить один большой резервуар, нежели два поменьше. Однако есть исключения.
- Во-первых, два баллона можно расположить более удобно, нежели один большой, не во всех авто есть такая возможность.
- Во-вторых, два баллона можно установить в разных местах кузова, таким образом сэкономив полезное место в багажнике. Например, один баллон под днищем кузова, а второй в багажнике. Таким образом вы получите большой запас хода, сэкономив при этом место в багажнике.
- В-третьих, обладателям автомобилей с большим объемом двигателя, а также владельцам различных микроавтобусов и автобусов, установка двух больших баллонов позволяет получить большой запас хода, отсутствие потребности в частых заправках и т. д.
Актуально: Освидетельствование баллонов ГБО: что это, для чего и как это происходит?
В общем, причин предостаточно, поэтому переходим ко второму пункту — реализация.
Как объединить два баллона в ГБО? Варианты реализации
- Первый способ — установка двух отдельных баллонов со своими ВЗУ. Такой вариант менее удобен, но более прост в исполнении. Устанавливаются два баллона, которые подключаются через тройник к центральной магистрали, ведущей к редуктору. Перед врезкой в центральную магистраль, можно установить по одному электроклапану, хотя многие утверждают, что достаточно одного.
- Второй вариант — установка двух газовых резервуаров с одним ВЗУ. Этот вариант более удобен, так как заправка газовых баллонов будет осуществляться через одно устройство. Подключение к ВЗУ выполняется через тройник, при этом некоторые установщики убирают один мультиклапан, чтобы второй бак заполнялся сильнее и выступал как дополнительная емкость, а два бака при том воспринимаются системой как один. Но я бы не рекомендовал рисковать, убирая второй мультиклапан, этот умный и многофункциональный узел очень важен.
Есть и другие варианты, но, на мой взгляд, эти два — наиболее оптимальные. Единственное, о чем следует помнить это то, что установкой ГБО, а также баллонов в частности, должен заниматься профессионал. Любые, на первый взгляд, мелочи, могут привести к печальным последствиям или как минимум к некорректной работе ГБО. Помните об этом!
Если вам известны другие варианты установки двух баллонов в систему ГБО, расскажите о них в комментариях, буду очень признателен.
Всем пока, спасибо за внимание, и до новых встреч на ГБОшнике.