Всем привет. Сегодня поговорим о том, как правильно установить мультиклапан на баллон ГБО автомобиля. В статье вы узнаете о том, как правильно устанавливать мультиклапан (мультик) и как это делать категорически не рекомендуется.
О том, что такое мультиклапан, я уже рассказывал, поэтому углубляться в теорию не буду, кому интересно может найти эту статью на нашем сайте. Вместо этого расскажу о том, как правильно установить мультиклапан на газовый баллон.
Содержание
Как нельзя устанавливать мультиклапан?
Начну, пожалуй, с того как ставить ни в коем случае нельзя. Дело в том, что многие горе-установщики ставят «мультики» как им нравится или так как их просят сами клиенты. Некоторые клиенты просят сделать так, чтобы в баллон помещалось как можно больше газа, для этого они просят изогнуть держатель поплавка, или наклонить баллон под определенным углом таким образом, чтобы при заправке поплавок поднимался в крайнее верхнее положение. Такое нарушение правил установки позволяет заправить больше газа в баллон, однако никто не догадывается о недостатках такой установки и проблемах, с которыми так или иначе придется столкнуться автовладельцу.
На фото выше вы можете увидеть типичный пример того, как обычно принято устанавливать мультиклапаны, а также то как это делать категорически не рекомендуется! Когда баллон находится в таком положении заборный патрубок находится почти посредине резервуара, в итоге когда в баллоне останется около 40% газа двигатель перейдет на бензин так как газ просто перестанет поступать. Кроме того из-за неправильного положения «мультика» в баллоне будут отсутствовать необходимые 20% свободного места вверху баллона. Эти 20% необходимы для расширения газа в случае повышения температуры окружающей среды. В итоге возникнет повышенная нагрузка на запорные клапаны, возникнет утечка газа, которая приведет к снижению давления в баллоне и во всем ГБО в целом. К тому же, как вы понимаете, любая утечка газа — это всегда опасно!
Как правильно установить мультиклапан?
На фото выше четко видно как правильно устанавливать «мультик», следует соблюдать угол равный 30°, который четко прописан производителями ГБО. Именно этот угол позволяет получить максимальную эффективность от баллона и мультиклапана. В баке будет оставаться минимум газа, при этом заборная трубка будет находиться почти на дне, что весьма удобно. Кроме того такая установка не будет мешать работе поплавка мультиклапана и он сможет свободно передвигаться по всей траектории. Также это позволит получить необходимые 20% свободного места в верхней части резервуара, необходимые для расширения газа в случае перепада температур.
Установка мультиклапана ГБО — пошаговая инструкция
В принципе установка «мультика» мало чем отличается от замены мультиклапана, о которой я уже рассказывал в предыдущей статье. Однако для полноты картины я все же расскажу и покажу как это делать «с нуля».
1. Для начал необходимо подготовить резервуар, то есть баллон, проверить его на предмет повреждений, а также убедиться, что внутри баллона ничего нет. Далее устанавливаем уплотнительную резинку.
2. После этого устанавливаем вентиляционную крышку, и следим за тем, чтобы совпали отверстия под крепежные болты.
3. Далее необходимо установить мультиклапан, для этого берем устройство и аккуратно просовываем его внутрь баллона.
4. Следите за расположением крепежных отверстий, а также входного и выходного отверстий мультиклапана.
5. Устанавливаем болты и производим затяжку в шахматном порядке. Делаем это аккуратно, избегая перекосов, кроме того следите за равномерностью затяжки.
После того как все болты затянуты можно считать, что работа выполнена. Осталось установить баллон на место и закрепить его, после чего останется всего лишь подключить к мультиклапану патрубки.
У меня все. Надеюсь, вам было интересно!? Соблюдайте эти не сложные правила и у вас никогда не будет проблем с ГБО в будущем. Правильная установка ГБО и последующая его настройка — залог безупречной работы газового оборудования, а также самого силового агрегата. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.