Все мы знаем о том, что установка ГБО накладывает на владельца с такой установкой определенный набор дополнительных обязанностей среди которых: регулярная замена фильтра тонкой очистки, необходимость сливать конденсат с газового редуктора, изменение некоторых правил эксплуатации своего ТС и т. д.
Помимо хлопот обладателю автомобиля работающего на газе приходится постоянно сталкиваться с большим количеством мифов о ГБО, которые так или иначе приходится проверять и подтверждать или опровергать. Сегодня мы снова поговорим об одном противоречивом факте, который волнует многих автомобилистов, мы попытаемся разобраться в том необходима ли смена типа моторного масла при переходе на альтернативный тип топлива, в нашем случае газ.
Вопрос нужна ли смена моторного масла после установки газобаллонного оборудования заинтересовал тем, что он в отличие от других «скользких» вопросов имеет логическое основание и неопровержимые аргументы, а вот в пользу или против, вы узнаете после прочтения этой статьи. Как всегда, водители разбились на два «лагеря» одни из них считают, что при установке ГБО необходимо менять тип и класс моторного масла, другие — что в этом нет никакой необходимости и, что современные моторные масла без труда адаптируются под новые условия эксплуатации. Так кто же все-таки прав? Давайте разбираться!
Содержание
Для начала о том откуда «растут ноги» у этого вопроса?
ГБО имеет ряд неоспоримых «плюсов», которые выгодны не только для обладателя автомобиля на газе, но и для всей планеты в целом. Однако вместе с тем имеются и кое-какие моменты, которые приходится учитывать для того, чтобы мотор работал правильно и «жил» долго. Масло в мотор с ГБО является одним из этих важных моментов, на ряду с форсунками, свечами, газовым баллоном и прочим оборудованием.
- Дело в том, что во время работы бензинового или дизельного двигателя на газе, в выхлопе образуется большее количество водяного пара, поэтому требования к маслу возрастают. После установки газового оборудования важным параметром при выборе моторного масла является стойкость масла к обводнению.
- Когда сгорает обедненная газовоздушная смесь в отработанных газах увеличивается содержание оксида азота, именно поэтому масло для двигателя с ГБО должно быть устойчивым к его воздействию.
- Кроме того, особенность образования топливной смеси увеличивают чувствительность к образованию в цилиндрах зольных отложений (сгоревшего масла).
- Еще один аргумент в пользу необходимости специального масла — более высокий температурный режим при работе на газе (температура сгорания природного газа =~650°C, что на 200°C выше, чем у ДТ), поэтому «родное» масло которое использовалось при работе на «родном» топливе начинает не справиться с поставленной перед ним задачей. В итоге из-за плохих вязкостных и смазочных свойств происходит разрушение и сильный износ деталей поршневой группы, особенно во время нагрузок. Вышеупомянутая сажа еще больше усложняет этот процесс и выступает во время работы мотора как мелкий абразив, нанося на зеркальные поверхности цилиндров задиры и риски.
- В вопросе как выбрать масло для двигателя с ГБО учесть следует такой параметр как — «минимальная температура вспышки». Для двигателей, работающих не только на бензине, но и на газе этот показатель должен быть выше 200°С по причине, описанной выше (повышенный температурный режим во время работы на газе). Температурой вспышки называется порог, после которого масляные испарения, образующиеся во время работы двигателя могут воспламеняться.
Учитывая вышесказанное можно сделать следующие выводы:
- В моторном масле, которое заливается в двигатель с ГБО содержание металлорганических присадок, образующих зольные отложения должно быть ниже.
- Масло в мотор с газобаллонным оборудованием должно быть стойким к обводнению и обладать повышенной способностью нейтрализации кислот, образующихся во время сгорания газового топлива.
- Минимальная температура вспышки масла для ГБО должна быть выше 200°С.
Ведущие компании-автопроизводители, для авто с ГБО рекомендуют использовать масла, которые имеют допуск для работы на бензине вязкостно-температурные свойства которых соответствуют классам SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50. При условии, конечно, что климатические условия позволяют использование вышеописанных масел.
Статья подошла к концу, думаю вопрос о том, что масло в мотор с ГБО необходимо лить несколько другое нежели в аналогичный двигатель без газового оборудования можно снимать т. к. факт необходимости очевиден, и вышеизложенные аргументы тому подтверждение.