Не секрет, что установка ГБО — отличный способ экономить деньги. Причем, чем больший объем — тем выше может оказаться экономия. С 4-цилидровыми моторами все более-менее понятно, желающих выполнить установку хоть отбавляй. А как насчет 8-цилидровых моторов?
В этой статье я расскажу о том, чем отличается установка ГБО на восьмицилиндровый мотор, на что следует обратить внимание и какие моменты необходимо учесть. Погнали!
Конструктивно, монтаж ГБО на 8 цилиндров ничем особо не отличается, по большому счету это можно сравнить с двумя установками на 4-цилиндровые моторы. Оборудования в два раза больше, используется две рампы и два редуктора. Баллонов тоже может быть два, хотя это по желанию клиента, можно установить один большой резервуар для газа. Основное отличие заключается в стоимости комплекта (от 1000 евро и выше), а также сроке его окупаемости.
Содержание
Из плюсов ГБО на мотор 8 цилиндров можно выделить:
- Возможность эксплуатации мощного двигателя при относительно небольших затратах;
- Расходы на топливо снижаются почти в два раза;
- Забота об экологии. Выхлоп становится чище и экологичнее.
Особенности и недостатки ГБО на 8 цилиндров
Как уже говорилось выше, цена вопроса — главная проблема. Однако, при условии регулярной эксплуатации высокая стоимость окупится достаточно быстро.
Редуктор. Чтобы обеспечить производительность двигателя и ГБО необходим мощный редуктор. Мощные редукторы должны позволить раскрыть полный потенциал двигателя с запасом 20%. У таких устройств может быть несколько другое устройство, изменено количество камер и, конечно же, большие габариты. Солидные размеры требуют много места в и без того перенасыщенном подкапотном пространстве. Решение есть, хотя и не вполне удобное, можно разместить устройство под машиной или поставить два редуктора, которые в совокупности обеспечат необходимую мощность.
Форсунки. Здесь тоже есть некоторые проблемы и отличия, 8 цилиндров требуют 8 форсунок, а это довольно много трубок, кабелей и креплений. Решение может быть следующим, либо ставить 2 рампы по 4 форсунки в каждой, либо пробовать врезать газовые инжекторы перед впускным коллектором. Второй вариант не всегда возможен из-за дефицита места в подкапотном пространстве. Поэтому есть еще одно решение — одиночная установка форсунок с применением переходников. Проблема в том, что не все модели форсунок можно поставить как вам хочется, у некоторых есть ограничения. С ГБО 5-го поколения в этом случае все гораздо проще, производится врезка форсунок в блок. На 6-м поколении газовых форсунок и вовсе нет.
Настройка. Подружить чужеродное оборудование с 4-цилиндровым мотором непросто, а вы представьте, что цилиндров восемь. Для настройки ГБО на 8 цилиндровом силовом агрегате нужны сложные топливные карты, которые не будут идти в разрез с «родными». Получить производительность газового оборудования на 8-цилиндровом моторе, экономию топлива в различных режимах и при этом не потерять в динамике, достаточно сложно. Такая настройка не каждому под силу, и далеко не на каждом СТО есть необходимое для этого оборудование.
Текст принадлежит: gboshnik.ru