Рад приветствовать всех на gboshnik.ru. Сегодня продолжу серию статей о том, как произвести ревизию газового редуктора в домашних условиях, выполнить чистку рабочих частей, а также установить ремонтный комплект. Сегодняшним пациентом станет Tomasetto Antartic AT-13, как всегда попытаемся максимально доходчиво и наглядно описать весь процесс, чтобы вы могли проделать все операции самостоятельно.
Одной из «болячек» данного редуктора является редукционный клапан, который от «нашего газа» быстро приходит в негодность, разбухает и перестает правильно функционировать. Также к недостаткам данного редуктора можно отнести плохой прогрев в условиях низких температур. Правда данная проблема частично решена в устройствах нового поколения Antartic Super.
Проявляется неисправность редукционного клапана следующим образом, при попытке завести мотор владельцы отмечают, что стартер крутит, но двигатель не заводится. Причина, как правило, кроется в неисправном клапане, который уже не держит, в итоге смесь слишком переобогащенная и мотор не может стартонуть.
Содержание
Перед тем как разобрать газовый редуктор Tomasetto Antartic AT-13 необходимо иметь:
- Набор ключей, а также отвертку TORX 25;
- Жидкость для промывки карбюратора или аналогичную жижу;
- Много ветоши;
- Ремкомплект редуктора Antartic AT-13;
- Около часа свободного времени.
Разборка газового редуктора Tomasetto Antartic
Примечание: Перед тем как приступить к разборке, советую посмотреть видео расположенное в конце статьи, для большей наглядности, а также положить перед собой схему по разборке, которая прилагается к ремкомплекту.
- Первым делом необходимо позаботиться о безопасности, убрать все источники огня, а также найти помещение с хорошей вентиляцией.
- Перекрываем клапан подачи газа (на баллоне, как правило, в мультиклапане), перекрываем патрубки подачи газа. Дальше пережимаем патрубки подачи антифриза, откручиваем хомуты и крепежные винты, после чего легко снимаем газовый редуктор.
- Далее берем шестигранник на «5» и откручиваем три болта крепления крышки фильтра. Снимаем два сальника установленные вверху и внизу корпуса.
- После откручиваем болт крепления катушки электромагнитного клапана и снимаем катушку. Затем ключом на «17» откручиваем гайку штока вместе с клапаном, расположенным внутри. Довольно часто клапан клинит и его приходится менять вместе с корпусом.
- Снимаем пластиковые штуцеры входа и выхода охлаждающей жидкости.
- Теперь нужно открутить крышку прижимной пружины мембраны. Для этого берем подготовленный TORX 25 и приступаем к откручиванию 6 болтов крепления крышки.
- Под крышкой вы увидите прокладку и мембрану, и то и другое будем менять, поэтому снимаем без особых «церемоний». Мембрана снимается вручную, расположенную вверху гайку не нужно откручивать.
- Переворачиваем редуктор и приступаем к разборке обратной стороны редуктора, с контуром охлаждения. Откручиваем крышку, под которой находится резиновая прокладка, под которой располагается контур охлаждения.
- Открутили крышку, достали прокладку, оцениваем состояние тосольной камеры.
- Теперь самое, на мой взгляд, сложное — достаем латунную крышку редукционного клапана, для того чтобы заменить уплотнительную резинку крышки и естественно сам клапан. Будьте предельно аккуратны, довольно часто эта крышка из цветного металла сильно закисает и не поддается с первого раза. Если внутри крышки есть резьба, закручиваем подходящий винт и тянем за него, таким образом крышка будет извлечена без повреждений.
- Достаем редукционный клапан, а также его седло и приступаем к очистке.
Промывка, а также финальная сборка Tomasetto Antartic AT-13
Перед тем как приступить к сборке необходимо все как следует очистить от грязи и маслянистых отложений и прочего шлака. Чистка, как правило, выполняется с использованием жидкости для промывки карбюратора или аналога. Для помывки сложно использовать ветошь, а также пластиковые и деревянные скребки. Пользоваться металлическими предметами категорически не рекомендуется, так как они оставляют царапины и могут легко повредить корпус редуктора.
Сборка производится в обратной последовательности, думаю, с этим проблем не возникнет. Меняем все прокладки и резинки, используем все, что есть в ремкомплекте. Ставим новый редукционный клапан и мембраны. Для наглядности можно использовать схему, которая прилагается к ремкомплекту.
Рекомендую видео: Как разобрать и почистить Tomasetto Antartic AT-13
Для общего развития советую посмотреть:
Интересное видео о слабых сторонах редукторов Tomasetto Antartic AT-13
Источник фото