Самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно: причины и поиск неисправностей

 
Самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно: причины и поиск неисправностей

ГБО имеет ряд бесспорных преимуществ и позволяет автомобилистам экономить на топливе. Однако, как и любое оборудование, ГБО нередко доставляет немало неприятностей, которые в большинстве случае связаны с неисправностями газобаллонного оборудования.

Неисправности ГБО бывают разные и наиболее распространенные из них я описывал в предыдущих статьях.  Сегодня постараюсь дать исчерпывающий ответ на вопрос: "Почему происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно?", перечислю наиболее вероятные причины, по которым это происходит.

Итак, симптомы.

Чаще всего произвольное переключение с газа на бензин и обратно происходит зимой и сопровождается:

  • Рывками во время движения на газе;
  • Переходом с газа на бензин и обратно, при этом мигает лампочка переключения системы газ-бензин;
  • Увеличением расхода топлива.

Самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно, причины:

Грязный фильтр может стать причиной произвольного перехода с газа на бензин

  1. Первым делом я бы рекомендовал начать с малого — проверить и при необходимости заменить фильтра, а именно фильтр грубой очистки, который расположен в редукторе. Если фильтр забит, подача газа будет затруднена, в итоге мотор автоматически переключится на бензин и продолжит работу на нем.

Проверьте состояние датчика температуры редуктора и провода питания

  1. Проблема может заключаться в проводах датчика температуры редуктора. Для этого следует проверить провода на предмет окисления. Из-за окисления возникает сопротивление, нарушающее правильную работу датчика. В результате показания температуры очень часто могут менять в диапазоне от 30° до 80°. ГБО начинает менять время впрыска из учета температуры редуктора, в итоге начинаются рывки во время движения при работе на газе.

Плохой газ приводит к засорению редуктора и фильтров

  1. Качество газа. Как это не странно, именно из-за качества газа очень часто происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин и наоборот. Дело в том, что большинство газовых установок работают на пропан-бутановой смеси, которая в зависимости от времени года может быть "летней" или "зимней". В так называемой "летней" преобладает бутан, в зимней — пропан, т. к. этот газ хорошо испаряется даже при низких температурах. Что до бутана, то он тяжелее и процесс его испарения начинается уже при 0° и даже +5°. Однако из-за того, что бутан дешевле, АГЗС пытаются сэкономить и добавляют больше бутана в пропан-бутановую смесь. При минусовых температурах такая смесь испаряется плохо, снижается давление в баллоне или вовсе достигает нулевой отметки, в результате в редуктор не поступает жидкая фракция газа. Двигатель "понимает" это явление по-своему, полагая, что газ закончился и переходит на бензин.

Решением такой проблемы может стать установка переходника на заправочный штуцер и закачка в баллон воздуха или азота ~4-5 атмосферы. С такой доработкой можно спокойно "перезимовать", если не давать баллону опустошаться полностью.

Неисправен переключатель газ-бензин

  1. Неисправен переключатель газ-бензин. Нередко причина неисправности, когда происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно, может заключаться в самом переключателе. В таком случае необходимо проверить переключатель, и заменить его в случае его неисправности.

Предусмотренная опция

  1. Предусмотренная опция. Если мотор сам переключается с газа на бензин на определенных оборотах, это может быть предусмотрено настройкой того или иного комплекта ГБО. Есть такая опция, которая предусмотрена в некоторых газовых установках, когда мотор развивает определенные обороты, ЭБУ дает команду переключиться на бензин для достижения большего КПД мотора и развития большей скорости, например, при разгоне или во время обгона.

Плохой прогрев редуктора

  1. Плохой прогрев редуктора. Если происходит произвольное переключение с газа на бензин, причина может заключаться в плохом прогреве редуктора охлаждающей жидкостью. В таком случае необходимо проверить уровень антифриза, а также правильность подключения магистралей подогрева редуктора, возможно есть заломы или перегибы шлангов. Кроме того, следует проверить вакуумную магистраль на предмет подсосов воздуха или задубевших шлангов.

Проверьте и сам газовый редуктор. Заведите мотор и дайте поработать "на холостых", подождите пока произойдет переход с бензина на газ. Затем заглушите мотор и отсоедините от редуктора вакуумный шланг, возьмите мыльный раствор и намыльте отвод для шланга вакуума на редукторе. Появление пузырей на заглушенном двигателе будет свидетельствовать о неисправности редуктора или необходимости установки ремкомплекта редуктора, как это сделать написано здесь и здесь.

Вот собственно и все мысли по этому поводу, возможно список вам покажется неполным, и вы захотите его дополнить, в таком случае не стесняйтесь и делитесь своими соображениями по данной проблеме. Если вам известны другие причины самопроизвольного переключения с газа на бензин и обратно, пожалуйста, поделитесь ими с нами, будем вам очень признательны. А пока все, до новых встреч на ГБОшнике. Пока.

Источник: gboshnik.ru

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

17 Комментарий(ев) к статье: “Самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно: причины и поиск неисправностей

  1. ГБО 4 поколения, еду на газе, убираю ногу с педали газ, переключается на бензин, даю чуть нагрузку на мотор, переключается на газ .фильтра поменял все шланги элемектро провода обновил, редуктор новый, ни в какую не могу найти причину, У кого была такая же проблема? И кто как решил?

  2. Всем привет, стоит ГБО Альфа М/S 4-е поколение, начал отключатся газ и переходить на бензин во время движения, заменил фильтра, была грязь, стало все нормально, немного поездил, опять та же проблема, в чем причина, может датчик температуры вышел из строя, во время движения включал на газ метров 300-400 проедет и опять переключается на бензин.

  3. У меня на бензине прогрелся переключился на газ нажимаю на педаль он заглох будто газа нету, так же завожу заводиться на бензе, переключается на газ,нажимаю педаль опять глохнет нет газа а он не пишите, будто газ есть в чем проблема подскажите, спасибо за ранее

  4. Надеюсь кому-нибудь подойдет совет. Столкнулся с проблемой,на 2-ом поколении (а у товарища на 4-ом такая же) начала кнопка переключать газ-бензин туда обратно, грешил на кнопку, заменил, всё хорошо, спустя пару месяцев началась та же фигня, не поверил, что снова кнопка, всё проще, никто не знает, а всё дело как выяснилось в подгоревшем предохранитель, который у меня стоит в разрыве от катушки. Поменял и всё прошло, надеюсь. У товарища тоже, хотя мастера хотели уже на «мозги» развести.

  5. Ауди А8 д2 4.2 объем 8 цилиндров. ГБО 4 поколение Stag 300. Проблема такая: еду по городу газ работает нормально. Выезжаю на трассу, начинает моргать лампочка и самопроизвольно переключается на бензин на несколько секунд потом снова на газ. По компу смотрели показывает ошибку на низкое напряжение но при этом зарядка хорошая. Что можете подсказать?

    1. Приветствую. У меня такая же проблема. Тысяч черз 35 пробега стала проявляться. На холодную нормально а потом бывает через пару километров бывает через 300 начинает скакать газ-бензин-газ. Иногда реагирует на приближение пальца к кнопке преключения на пульте управления- перелючается без нажатия. После небольшой стоянки с заглушенным двигателем проблема, на некоторое время, уходит.
      Фильтра менял. Антифриз в норме. Заезжал на диагностику- показало ошибку «низкое напряжение» рекомендовали заменить катушки и свечи (вроде как была уже такая проблема- свеча прошивала). Свечи поменял, катушку новую по кругу переставил на всех цилиндрах- результата нет. Пролез по всем соединениям- проблем не нашел, на всякий случай все протянул.
      Оборудование диджитроник, 4е поколение, установлено на патриоте.

  6. У меня распредилёнка газ переключается на бензин и обратно. Поменял фильтр и ничего не изменилось, посоветуйте что нибудь

  7. Столкнулся с такой проблемой. Газ убирал и он сразу на бензин переходил, а потом обратно. Оказался подсос воздуха на впуске.

  8. ГБО STAG-4 при прогреве переключается на газ, но через пол секунды обратно на бензин, но как будь-то закончился газ не сигнализирует после многих таких всё -таки переключается и едет нормально на газе.

  9. При движении на скорости накатом или резко сбрасывая педаль газа переключение газ на бензин. Скорость где-то от 60 км/ч.

  10. А если с бензина переключается на газ? После того как завёл через три сикунды переключается. Мотор при этом холодный.

    1. Не думаю, что это неисправность! Если мотор работает ровно и после перехода все ок, то в чем проблема? Ну быстро и быстро… Хотя задавая такие вопросы правильнее было бы указать поколение ГБО, марку, марку авто и т. д.

      1. Без причины этого не бывает у меня тоже самое через 15-20 секунд переключает на газ. впрыск Диджитроник, поколение? наверное 4 устанавливали в 17 году. Кто сталкивался подскажите как решилось? Заранее спасибо.

        1. переключается с бензина на газ при холодном редукторе — это неисправен датчик температуры. Было такое, поменял датчик и все заработало штатно.

      2. У меня такая же проблема. После морозов до -10 градусов. Завел утром машину. Примерно через 3 секунды автоматом переключается на газ но так как редуктор не прогрет уходит в аварийный режим и сигнализирует зумом примерно писк в 2 секунды раз. Потом принудительно перевожу на бензин, прогреваю двигатель, глушу. Запускаю двигатель и все работает. Оборудование OMVL. 4 поколение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *