Температура перехода на газ — можно ли понижать и чем это чревато?

 

Для того, чтобы двигатель переключился с работы на бензине на работу на газе, необходимы определенные условия, обязательным фактором является прогрев до определенной температуры. Некоторые автовладельцы сознательно занижают порог переключения в сторону меньшего значения, с целью получения еще большей экономии бензина.

В этой статье я хочу поговорить о последствиях такой экономии, а также об отрицательных сторонах такой "игры на понижение". Поехали!

Снижение температуры перехода на газ — значит то, что двигатель будет прогреваться на бензине меньше времени, а значит потратится меньше дорогого топлива. Суть ясна? Так вот, такое не совсем здоровое желание экономить, даже на тех незначительных каплях, которые тратятся на холостых оборотах перед тем, как двигатель переключится на газ, может иметь более дорогостоящие последствия.

Какая же температура считается оптимальной?

Чтобы это понять необходимо усвоить кое-какие моменты. Пропан-бутан подается в жидком состоянии в редуктор-испаритель, который, как это уже понятно из его названия, производит преобразование жидкой фазы газа в парообразную. Во время перехода из одной фазы в другую, происходит существенное понижение температуры примерно до -40 °C. Для того, чтобы редуктор не замерз окончательно и преобразование газа было правильным, необходим хороший прогрев этого редуктора. На выходе из редуктора температура газа должна иметь плюсовое значение примерно +40 °C.

Понижая температуру переключения, происходит следующее, редуктор как следует не прогревается, процесс преобразования газа из одной фазы в другую происходит неэффективно. На выходе газ имеет более низкую температуру, в результате чего его плотность не соответствует норме.

Для двигателя это значит следующее:

  1. Нестабильная работа двигателя;
  2. Возможны пропуски зажигания;
  3. Снижение мощности;
  4. Увеличенный расход газа;
  5. Рывки во время движения.

Понижение температуры перехода на газ — последствия

Кроме вышеперечисленных симптомов будут и последствия для ГБО и двигателя в целом.

  1. Повышенный износ "холодных" мембраны и клапанов, возможны разрывы и повреждения;
  2. Шумная работа форсунок, а также их износ;
  3. Ошибки, возможен переход на бензин обратно, а также переход работы мотора в аварийный режим.

Какой считается оптимальная температура перехода на газ?

Как я уже говорил, существенно понижать температуру перехода на газ — не правильно, это не только не выгодно, но и к тому же со временем обернется неприятностями в виде необходимости замены некоторых деталей, а также ремонта ГБО. Оптимальной считается температура перехода 40-45 °C. Более низкий порог возможен лишь в случае, если вы проживаете в жарком климате или сама установка ГБО позволяет понижать этот порог.

Источник: ГБОшник

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *