ТОП-5 ошибок при проверке уровня антифриза! Не повтори их!

Здравствуйте. Сегодня, дорогие друзья, я расскажу про 5 грубых ошибок, которые допускают автомобилисты, при проверке уровня антифриза и его доливке. Вы узнаете, как не нужно проверять уровень охлаждающей жидкости, а также как безопасно и правильно долить антифриз, чтобы не навредить себе, или своему авто. Погнали!

Итак, вопросы "Для чего необходимо проверять уровень антифриза и куда он девается?", я сразу пропускаю, об этому уже рассказывал в упомянутых выше видео. Поэтому переходим непосредственно сути этого видео:

ТОП-5 ошибок при проверке уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) и ее доливке!

  1. Ошибка "первая" — проверка уровня "на горячую"!

Если у вас нет знакомых в ожоговом и вам дороги ваши руки и лицо, никогда, ни при каких обстоятельствах не откручивайте крышку радиатора или расширительного бачка, когда мотор горячий.  Для многих будет открытием тот факт, что ОЖ циркулирует в системе охлаждения под серьезным давлением. Поэтому, попытка открутить крышку в системе охлаждения, прогретого до рабочей температуры двигателя, может закончиться ожогами, мощным потоком горячего антифриза. Кто на себе испытал подобное, до сих пор, даже на холодном движке откручивают крышку расширительного бачка и радиатора, предварительно набросив на них большую тряпку. Кстати, рекомендую всем так делать! Учитесь ребята на чужих ошибках и помните, что плата за некоторые ошибки слишком высока, чтобы и совершать, а мы продолжаем!

Читайте также: Признаки неисправности мембраны газового редуктора. Как проверить мембрану?

  1. И вторым пунктом у нас идет — долив антифриза «на горячую»!

Вторая популярная ошибка многих начинающих, да и бывалых автовладельцев — это привычка доливать антифриз «на горячую», то есть, когда мотор прогрет до рабочей температуры. Со школьного курса физики, всем нам известно о тепловом или термическом расширении. И каждый более-менее образованный человек знает о том, что при нагревании большинство жидкостей расширяется. Поэтому доливать антифриз, когда мотор горячий — в корне неверно и чревато переливом, со всеми вытекающими, в прямом смысле этого слова, последствиями. Доливайте ОЖ, когда мотор полностью остынет, спустя несколько часов или после ночной стоянки.

  1. Доливка антифриза в пустой расширительный бачок!

В большинстве руководств по эксплуатации, есть пункт, в котором четко указано, что доливать охлаждающую жидкость в пустой расширительный бачок запрещается, но к то ж эту инструкцию читает? Да и волшебное заклинание "ай да все нормально будет" всегда спасает. Но по факту все немного иначе. Доливая охлаждающую жидкость в пустой расширительный бачок, можно получить локальный перегрев двигателя, причина которого заключается в попадании воздуха в систему охлаждения. Такое неприятное явление как воздушная пробка, довольно часто заканчивается капитальным ремонтом движка, хотя не сомневаюсь, что в комментариях сто процентов найдутся те, кто скажет: «я сто раз так делал, ничего не будет!». Дело ваше, возможно и не будет, но высокая вероятность образования воздушной пробки все же присутствует. Найдутся также и те, кто скажет, что системы охлаждения современных моторов надежны, и способны самостоятельно избавляться от воздушных пробок, при помощи клапанов. Частично соглашусь со скептиками, однако лишь при условии попадания незначительного количества воздуха в систему. Если же уровень ОЖ был слишком низкий и вам пришлось доливать значительное количество антифриза, то есть высокая вероятность перегреть движок до того, как система выгонит из себя все воздушные пробки.

Рекомендую: Обслуживание ГБО: что, где, когда? Основные моменты!

  1. Пункт номер "четыре" — долив простой воды!

Такая архаика, как правило, наблюдается у водил старой школы, или где-нибудь в глубинке. Лить в систему охлаждения обычную воду, перестали давным-давно, однако есть не мало тех, кто "в танке", и не видит кардинальных отличий между водой и антифризом, окромя цвета. Есть также и те, кто не понимает разницы между обычной водой и дистиллированной, и за неимением последней, наливает в бачок воду из-под крана.

Для тех, кто еще не понял, объясню, лить простую воду в систему охлаждения — нельзя, это всегда грозит последствиями, особенно в новых горячих «одноразовых» движках. Вода в отличие от антифриза имеет более низкий порог закипания, может выкипать и отлагаться в виде накипи и ржавчины на внутренних поверхностях системы охлаждения. Заливать в систему охлаждения необходимо исключительно антифриз, который рекомендовал производитель вашего авто, или аналогичный того же класса и с теми же допусками. Кстати, о допусках мы сейчас и поговорим.

  1. Пятый заключительный пункт — смешивание антифризов и доливка по цвету!

Эта тема — больная для многих автолюбителей, и я не имею большого желания спорить о том, что с чем можно смешивать, а что — нет. Я лишь хочу предостеречь тех, кто льет в систему антифриз, учитывая исключительно его цвет. Это в корне неверно, поскольку цветовая гамма может быть самой разной и, по большому счету, она не имеет никакого значения. Важно обращать внимание на классификацию антифриза, например: G11, G12, 12+ и так далее. Вообще любое смешивание антифризов, крайне нежелательно и об этом говорят даже сами производители этой химии, но хуже обычного смешивания антифризов только смешивание разных классов антифриза.

Что до смешивания классов. В интернете есть немало таблиц совместимости антифризов, и вы можете их без проблем найти, беда лишь в том, что одна таблица противоречит другой поэтому понять, что с чем можно смешивать, а что нет — довольно сложно. Поделюсь тем, что известно лично мне по данному вопросу:

  • G11 и G12 нельзя доливать в антифризы другого класса, их можно доливать лишь при условии, что в системе залита такая же охлаждающая жидкость!
  • G12+ нельзя доливать только в системы, где залито: G12++ или G13!
  • А вот G12++ и G13 можно доливать практически в любой антифриз.

Опять же, повторюсь, что смешивание даже допустимых классов не рекомендуется и разрешается лишь в крайних случаях. При этом важно понимать, что, смешивая разные классы антифризов вы меняете состав охлаждающей жидкости и сокращаете ее срок службы. Поэтому следующая замена ОЖ в системе должна производиться раньше регламента. Я думаю понятно!

Это интересно: Эксплуатация авто с ГБО: особенности и важные моменты

В качестве заключения хочу добавить, что постоянно доливать антифриз нельзя, необходимо выяснить куда он уходит и устранить эту проблему. В остальном, ваша задача как автовладельца — это контроль уровня охлаждающей жидкости. Если у вас есть сомнения по поводу того, что залито в систему, или же вы не уверены в том, что можете безопасно выполнить долив, — доверьтесь мастеру на СТО у которого обсуживаетесь. Такой и проконсультирует если надо, и подскажет какой антифриз лучше купить и дольет если нужно, естественно при условии, что этот мастер не 20-летний дилетант.

У меня все дорогие друзья, надеюсь вам было интересно. Напишите в комментариях какой антифриз предпочитаете, про какие ошибки во время проверки уровня вам известно, в общем обо всем, что касается данной темы. Спасибо за вынимание, берегите себя и до новых встреч на ГБОшнике! Пока!

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *