Установка ГБО своими руками — основные принципы, важные нюансы

Не Боги горшки обжигают – вероятно этой поговоркой руководствуются автолюбители, перед тем как установить ГБО своими руками на свой автомобиль. Рассмотрим этапы установки и постараемся упомянуть все сложности, которые могут возникнуть в процессе монтажа.

Поэтапная установка ГБО — основные моменты

1. Подбор необходимого комплекта оборудования

На рынке представлена масса производителей, конкурирующих между собой. Как правило, с известными брендами не бывает проблем. Подбирать следует исходя из рекомендаций как самих производителей, так и автовладельцев таких же авто как у вас.

2. Выбор места крепления редуктора и его монтаж

В случае, если придется делать отверстия, их необходимо обработать антикором. Редуктор должен быть жестко закреплен и расположен в доступном месте, что в будущем облегчит его обслуживание.

3. Выбор места и монтаж блока управления (БУ) газового оборудования, если предусмотрено его наличие

О жесткой фиксации мы уже говорили. Кроме того, следует учитывать, что от БУ и к нему будут прокладываться провода, в том числе к бензиновым форсункам, к датчику оборотов, к кнопке переключения режимов в салоне.

4. Фиксация газовых форсунок (рамки)

Важно: трубки от форсунок к штуцерам врезки в коллектор должны быть одинаковой длины. Чем короче, тем лучше.

5. Сверление коллектора под штуцер (в карбюраторных автомобилях сверлится корпус карбюратора)

Совет: перед сверлением коллектор лучше снять, несмотря на существующие способы предотвращения попадания стружки в коллектор. Отверствия должны быть как можно ближе к бензиновым форсункам.

6. Прокладка проводов от БУ к датчикам, форсункам и кнопке в салоне

Нужно стремиться, чтобы провода не болтались и не провисали. Пусть уйдет больше проводов, но их будет незаметно. Все соединения требуется пропаивать и изолировать термоусадкой. Не перепутайте питающие провода с импульсными. Питающие при прозвоне показывают 12 В. Блок управления питается с одного места, которое нужно выбрать, а все остальные соединения с импульсными проводами: на бензиновых форсунках, на датчике оборотов коленвала. Если для провода к кнопке потребуется сверлить отверстие, то кроме антикора нужно использовать резиновые заглушки.

7. Монтаж баллона, мультиклапана и заправочного устройства

Выбор мест небольшой – вместо запаски или под спинку заднего ряда сидений. Иногда баллон монтируют снаружи, под днищем авто. Местом для ЗУ иногда служит пространство в лючке. Часто делают отверстие в бампере автомобиля – выбор за вами.

8. Прокладка газовой магистрали

Для газопровода используют как медные так и полиуретановые магистрали. Со вторыми работать более комфортно. Трубку прокладывают по днищу в углублении – обычно там, где проходит магистраль тормозной системы. Все, установка ГБО своими руками завершена.

Настройка оборудования

Для этого необходимо заправить баллон. Под давлением надо сразу сделать проверку всех соединений мыльным раствором. В системах первых поколений осуществляют ручную настройку. При наличии БУ настройка производится через компьютер, с загруженным ПО для вашей модели.

Если все вышеперечисленное для вас не пустой звук, то, как видите, установка ГБО своими силами — вполне возможна. Но прибегать к этому можно лишь в случаях крайней необходимости. Все-таки у мастеров в специализированном сервисе и рука набита, и опыт необходимый имеется. Это позволит избежать «детских» ошибок, и выявить промахи на раннем этапе монтажа. Ведь существуют ошибки с длительным характером действия, когда неправильная работа ГБО приводит к плачевным результатам.

Источник: ГБОшник