Кто из нас не любит акции, скидки и экономию в любом ее проявлении? Другое дело — плата за эту самую экономию, которую порою приходится платить за то, что где-то на чем-то сэкономил. Автомобилисты всегда найдут, о чем спорить и постоянно делятся на два непримиримых лагеря. Так, к примеру, одни предпочитают обслуживать свой автомобиль сами или у знакомого где-то в «гаражах», другие — исключительно на СТО, то есть качественное сервисное обслуживание.
В этой статье я попытаюсь разобраться, за что переплачивают те, кто устанавливает ГБО и обслуживает его на СТО, почему дороже чем «в гаражах» и есть ли смысл за это переплачивать.
Все мы знаем какие цены сейчас на СТО и порою откручивание нескольких болтиков может обойтись в несколько тысяч за работу. Такие тарифы и финансовая нестабильность в стране приводят к тому, что все мы преследуем экономию во всем. Это также касается и ГБО. Одни установили у знакомого «рукастого» дяди, другие доверяют это квалифицированным специалистам и, естественно, переплачивают. Но за что? Знают немногие!
Содержание
За что дерут на СТО и почему «в гаражах» дешевле?
Начнем с самого начала. Для того, чтобы построить СТО, необходимо вложить большую сумму денег, решить массу бумажных вопросов, получить необходимые разрешения и так далее. В то время как для сооружения маленькой мастерской не нужно больших денежных вливаний, построил гараж и пользуйся, днем — как мастерская, а ночью там стоит твоя машина. Чтобы покрыть свои затраты, владелец, естественно, учтет их во время ценообразования.
Второй нюанс — налоги. Так или иначе сервис платит налоги, причем немаленькие, поэтому просто взять за работу несколько сотен не получится, такой бизнес не принесет дохода, и так или иначе, приведет к банкротству. Гаражные мастера, как правило, не платят налогов, поэтому ставят цены на свое усмотрение, исходя из личных соображений.
Оборудование. Чтобы обеспечить полный спектр услуг СТО необходимо купить много оборудования, которое стоит очень дорого и окупается не один месяц или даже год. Что до обслуживания дома, то мастеру много не нужно. Вырыл яму, оборудовал ее как смотровую или купил подъемник, простенький набор инструментов и гаражный сервис готов. Такие мастера, как правило, имеют узкую специализацию и предоставляют минимальный спектр услуг. Это логично, если учитывать, что подавляющее большинство таких мастеров самоучки или просто хорошие практики, уметь все они просто не в силах, поэтому предоставляют 5-10 основных видов услуг.
Персонал. Чтобы обеспечить функционирование сервиса и полный спектр услуг, необходим квалифицированный персонал. Специалисты в свою очередь имеют приличный опыт работы, поэтому ценятся высоко и, как правило, не нуждаются в работе, владельцы СТО сами за них держатся. В свою очередь хороший специалист понимает собственную важность, поэтому и знает себе цену как в прямом, так и в переносном смысле. Мастера требуют высоких зарплат, а если это большой город, то и вовсе речь может идти о зарплате в долларах. Помимо этого, за каждого сотрудника оф. сервис платит немаленький налог. Гаражный спец просит исключительно за свою работу цену, которую он определяет исходя из собственных понятий и руководствуясь моральными принципами и рыночными ценами. Более того, кроме зарплаты и налогов персонал необходимо одеть и поддерживать, а также повышать его уровень. То есть, если мастер получил образование, это не значит, что этих знаний хватит ему до конца его жизни. Все меняется и на смену одним новым технологиям приходят другие, еще более новые. Поэтому, чтобы содержать персонал в «боевом» состоянии, его приходится постоянно обучать, повышая его квалификацию, а это, как говорится, стоит недешево.
И что, а я-то здесь причем? Почему я должен переплачивать за то, что кто-то несет какие-то финансовые затраты? У многих, наверное, именно этот вопрос возник в голове? Согласен, с одной стороны вы здесь не причем, однако это только на первый взгляд. Обслуживаясь у неофициальных мастеров, вы подвергаете себя и свой автомобиль опасности. Почему? Да вот почему!
Актуально: Как нас надувают установщики ГБО. Как и на чем экономят установщики ГБО
Вы доверяете свой автомобиль, который стоит недешево человеку, которого не знаете, а также уровня его знаний. Мастера бывают разные, это не значит, что нет в народе умельцев, отнюдь, есть, да еще какие, но попасть на такого очень непросто. Человек работает в гаражных условиях и не имеет сертификатов, подтверждающих его уровень, а также компетентность. Этот мастер, грубо говоря, может испортить вам что-то или установить ту или иную запчасть, деталь не так как надо. Это, в свою очередь, может повлечь за собой разные последствия: от маленьких, до очень серьезных и дорогих с финансовой точки зрения. Безусловно, напортачить могут и сервисмены, примеров немало, однако в случае с СТО, закон будет на вашей стороне, и вы сможете потребовать компенсацию в судебном порядке. А как насчет дяди Васи из 10-го гаража, который угробил мотор вашего авто? Как вы докажете, что он что-то чинил, и что вы за это платили? Да никак! Все закончится тем, что дядя закроет свой гараж-мастерскую на пару дней, пока вы не отстанете с претензиями и отключит свой мобильный. Все! Вы останетесь наедине со своей проблемой. В то время как хозяин СТО вряд ли так поступит, да и вряд ли он станет портить репутацию своей фирмы таким случаем. Как правило, директор или владелец станет на сторону клиента, разберется и предоставит компенсацию или просто исправит «косяк». Если нет, это можно потребовать через суд.
Ну что, как вам такой аргумент? На, мой взгляд, только по этой причине есть смысл обращаться к официалам и доверять им сложную работу. А ведь есть и другие аргументы…
Второй аргумент в пользу СТО. Когда вы устанавливаете ГБО на СТО или выполняете его обслуживание, у вас всегда есть гарантия качества. Вы получаете чеки, квитанции и прочие документы, которые в случае возникновения проблем помогут вам в решении вопроса. Также вы можете быть уверены в том, что уровень знаний и опыт работы мастера на СТО будут высокими. Во-первых, вряд ли вы, будучи хозяином СТО, взяли бы к себе на ответственную работу самозванца. Во-вторых, ежедневно через сервис проходят десятки авто, которые повышают опыт мастеров, так как они доводят свои умения до автоматизма. В-третьих, регулярные семинары и курсы по повышению квалификации позволяют сервисменам улучшать уровень знаний и работать с самыми новыми технологиями.
Гарантия. Как вы знаете, большинство СТО предоставляют гарантию на свою работу и на оборудование, которое устанавливают. Здесь все понятно, в гараже об этом не может идти речи, все на что вы можете рассчитывать — это на порядочность мастера. Он пообещает вам, что, если что-то будет не так, он исправит это. Но на деле все не так просто. Вы приезжаете к мастеру, а его нет, он заболел. Что делать будете? Также он может уехать отдыхать, сменить вид деятельности, зайти в запой, или умереть в конце концов. Что тогда? Кто исправит то, что он сделал? В серьезных мастерских этот вопрос решается очень просто, вас переводят к другому мастеру, и он исправляет все «косяки», если это прописано в гарантии. Как видите, это намного удобнее, вам не нужно слушать отговорки, искать или ждать человека и портить себе нервы.
Оборудование. Дороге оборудование не выгодно для гаражного спеца, поэтому большинство из них избегают такой работы. Покупка оборудования — это вложения, которое окупится не скоро и вообще не факт, что окупится. В то время как на СТО другие понятия и владелец заинтересован в широком ассортименте услуг, которые может предоставлять сервис. Это выгодно и с финансовой точки зрения, и с точки зрения конкурентоспособности. Привожу пример. Одно СТО меняет фильтра, второе занимается компьютерной настройкой ГБО, а третье ремонтом и обслуживанием форсунок. А есть четвертое, которое делает все это, быстро и качественно. Я, думаю, ответ на вопрос, куда вы поедете — очевиден!
Что в итоге?
На мой взгляд ответ очевиден, но есть некоторые нюансы. Я считаю, что следует просто разделить работу на важную и не очень, на легкую и сложную. Сложную и тяжелую, ответственную, я бы рекомендовал доверить сертифицированным СТО, где есть специалисты с многолетним опытом работы и необходимое оборудование для этого. Более простые задачи, которые не требуют серьезных денежных и трудозатрат, можно доверить мастерам гаражного типа. Доверяясь такому мастеру, вам следует быть готовым ко всему, даже к тому, что у вас могут снять дорогостоящую деталь, а вместо нее поставить более дешевую. Я не говорю, что это везде, но случаи бывают.
Подыскивая СТО или мастера из народа, доверьтесь фактам, слушайте реальных людей, не верьте всему, что пишут в интернете. Сегодня отзывы как хорошие, так и плохие можно получить за деньги.
Как удешевить обслуживание на СТО и стоимость установки?
Вариантов есть немало. Чтобы получить скидку, необходимо быть постоянным клиентом и регулярно обслуживать свой автомобиль. Это ко всему прочему приведет к тому, что проблемы не будут накапливаться и в результате стоимость работ будет ниже.
Что касается установки, то здесь компромиссов масса. Вы можете выбрать более дешевые комплектующие или установить ГБО в кредит. Можно также купить ГБО у дилеров и приехать на установку уже со своим комплектом. Это позволит вам избежать переплаты за само ГБО. Ищите компании с хорошей репутацией и сравнивайте цены. Нередко большие компании имеют солидные скидки и работают напрямую с оф. поставщиками, поэтому у них ставить газ и обслуживаться после более выгодно, чем у начинающих компаний. Хотя бывают исключения. Некоторые молодые организации ставят минимальные цены порою работая на грани банкротства, ради завоевания рынка и получения клиентуры. У таких могут быть цены ниже, чем у конкурентов, однако в этом случае вы рискуете, так как если компания молодая, то и отзывов о ней немного, плюс специалисты могут быть не такими мастерами, как на старых проверенных СТО.
Напоследок скажу, в вопросе обслуживания автомобиля, а также его переоборудования, цена не должна играть главную роль. Порою экономия вначале, приводит к серьезным затратам в процессе эксплуатации. Не стоит вестись на аномальные скидки и нереальные акции, чудес не бывает! Если вам ставят хороший качественный комплект, то и стоить он будет соответственно. Ни один бизнесмен не будет угождать вам, работая себе в убыток.
Сотрудничество с народными мастерами также нередко приводит к большим проблемам, которые заканчиваются капремонтом, заменой дорогих деталей, демонтажем всего ГБО или полной заменой двигателя. Подумайте трижды прежде чем доверить свою машину какому-нибудь любителю.
У меня все, надеюсь, статья вам понравилась. Простите за большое количество букв, уж больно тема емкая и мыслей поэтому в избытке. Пишите ваши соображения по данному вопросу, излагайте ваши мысли в комментариях и аргументируйте свою точку зрения. Буду признателен каждому из вас за коммент и за репост данной статьи в соц. сети.
Всем добра! До встречи на ГБОшнике. Пока!