Замена фильтров на ГБО своими руками

Многие автовладельцы забывают о том, что ГБО необходимо обслуживать так же, как и основные узлы двигателя. О том, насколько важна своевременная замена фильтров, я уже рассказывал, однако не все об этом знают. Многие вместо регулярного проведения регламентных работ (1 раз в 10 тыс.), регулярно мучаются со своими моторами, которые не могут нормально работать на забитых фильтрах.

Чтобы заменить газовые фильтры не нужно много времени или ума, не нужно покупать какой-то спец-инструмент и т. д. Все, что необходимо иметь — желание и минимальные навыки в ремонте авто.

Перед тем как приступить к работе, следует купить два фильтра (газовый фильтр жидкой фазы, фильтр тонкой очистки), а также уплотнительные кольца (сальники).

Как заменить фильтр грубой очистки газа?

  1. Для любой работы с ГБО рекомендуется перекрыть подачу газа, для этого открываем багажник (ну или другое место где расположен баллон) и находим вентиль подачи газа. Далее, открываем капот, находим редуктор, в корпусе которого и находится первый фильтр — грубой очистки газа, в нашем случае это редуктор Alaska.
  2. Используя шестигранник, откручиваем три болта крепления крышки фильтра.

  1. Снимаем крышку и видим фильтр. Перед тем как достать старый фильтр обратите внимание на то, как установлен ваш фильтр для того, чтобы при установке нового ничего не перепутать.

  1. Достаем старый фильтр вместе с уплотнительными кольцами.

  1. Берем пылесос и вытягиваем всю грязь и углеродистые отложения из корпуса фильтра.

  1. Берем новый фильтр и ставим его так как был установлен старый, не забываем о резиновых прокладках. Устанавливаем крышку и закручиваем болты.

Замена фильтра тонкой очистки газового топлива

Фильтр тонкой очистки, как правило, представляет собой пластиковый или металлический бочонок, расположенный между патрубками. Он крепится на двух хомутах, и меняется еще проще.

  1. Для замены отпускаем хомуты, используя отвертку. Аккуратно снимаем шланги со штуцеров фильтра. Обратите внимание на то, как установлен фильтр, смотрите на стрелку, которая на фильтре. Нельзя перепутать направление потока, поэтому будьте внимательны.

  1. Теперь подготовьте мыльный раствор и обработайте им все точки соединения на двух фильтрах, это позволит убедиться в герметичности соединения и понять нет ли утечки газа. Способ старый, но проверенный и надежный. Если все герметично, с мылом на соединениях ничего не будет происходить. Если же есть утечка, мыло будет пузыриться. В таком случае необходимо подтянуть болт или хомут. Бывает, что подтяжка ничего не дает, в таком случае следует разобрать все по-новому и проверить в чем дело, возможно что-то не так с прокладкой или просто что-то мешает нормальному прилеганию.

На этом все, собираем инструмент и радуемся успешно проделанной работе.

Источник фото https://www.drive2.ru/l/50327561016:4953873/