Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения своими руками — пошаговая инструкция

Всем привет! Сегодня снова поговорим о фильтрах, о том, как заменить газовые фильтры в домашних условиях правильно и безопасно. Начну, пожалуй, с того, что замена фильтров обязательна после каждых 10 тыс. км. пробега, а также в случае появления определенных признаков, свидетельствующих о необходимости производить замену. Более подробно о том, какою функцию выполняют фильтрующие элементы, и для чего менять фильтры на ГБО 4-го поколения написано здесь.

Если коротко, то признаков необходимости не так уж много:

  • Увеличивается расход;
  • Падает мощность, возможны рывки во время движения;
  • Возникают перебои в работе двигателя.

Как заменить газовые фильтры на ГБО 4 поколения своими руками — пошаговая инструкция

1. Для начала необходимо позаботиться о безопасности. Уберите источники огня, откройте окна для нормальной вентиляции, а лучше проводите замену на улице.

2. Шаг второй, открываем багажник, добираемся к баллону и перекрываем на нем запорный вентиль. Если у вас два, перекрываем оба (на заправку и на выдачу). Перекройте подачу газа в редуктор.

3. Далее открываем капот, и находим необходимые нам фильтра. Первым делом нужно заменить фильтр тонкой очистки, как правило, к нему добраться очень легко. Ослабляем хомуты, снимаем шланги и снимаем старый газовый фильтр.

4. Подготовьте новый фильтр и установите его так же, как он был установлен, следите за направлением стрелок, чтобы не установить фильтр задом наперед. Если вы не в курсе как и что, лучше перед тем как снять газовый фильтр тонкой очистки запомните его расположение, а также направление стрелочек.

5. Переходим ко второй фазе — замена фильтра в газовом редукторе. Откручиваем крепежные болты редуктора подходящим ключом (у каждого будет свой номер ключа в зависимости от модели редуктора).

4-4005582

6. Потихоньку откручиваем болты и стравливаем остатки газа. Вообще рекомендуется перекрыть вентили на баллоне и завести мотор, чтобы двигатель сжег остатки газа, которые остались в магистралях и редукторе.

7. Теперь снимаем крышку и достаем газовый фильтр.

8. На фото видно, что в редукторе и в самом фильтре есть осадок серого цвета, это углеродистые отложения, которые образуются при контакте газа и медных трубок. Я думаю, всем понятно, что это нужно убрать, как и чем — дело ваше, я использовал пылесос.

9. Вместе с фильтром редуктора решено было заменить прокладку. Все устанавливаем на свои места, затем собираем в обратном порядке.

10. Закручиваем крышку редуктора, постепенно дотягивая болты по очереди, это нужно для того, чтобы не возник перекос и прокладку не закусило. Из-за неправильной сборки прокладка может травить газ, а нам этого, конечно же, не нужно.

11. Проверка герметичности производится при помощи старого «дедовского» способа, после того как все установили на место, откройте вентили и обработайте соединения мыльным раствором. Если пена пузырится, а это нельзя не заметить, значит прокладка пропускает. Подтяните гайки, возможно причина в слабой подтяжке, если утечка останется, придется откручивать крышку и все переделывать. Подтягивая болты, вы должны «чувствовать», если переусердствовать, можно сорвать резьбу или что-то сломать, это нам не нужно.

На этом у меня все, замена фильтров газобаллонного оборудования завершена.

Также рекомендую прочесть о том, как слить конденсат с газового редуктора.

Источник