Что лучше: рампа или одиночные форсунки?

Здравствуйте. Сегодня на ГБОшнике решил поднять небольшую тему относительно форсунок. Многие спрашивают, как лучше реализовать впрыск, используя рампу с форсунками или при помощи «одиночек», то есть одиночно стоящих форсунок.

Изучив вопрос и побеседовав с компетентными установщиками, мы пришли к выводу о том, что все относительно. Далее более подробное изложение мыслей о форсуночной рампе и отдельных форсунках ГБО.

После того как вы решитесь установить ГБО, откинув все мифы о нем, определившись с производителем и поколением, перед вами, так или иначе, возникнет масса других дилемм, связанных с выбором. Так вам придется выбрать комплект газобаллонного оборудования, в который входит баллон, редуктор, магистрали и мозги, от работы которых в большой степени будет зависеть производительность вашего оборудования. Кроме того, придется определиться с форсунками, точнее реализацией, о которой я собственно и хочу поговорить.

Дело в том, что все обращают внимание на бренд, популярность, стоимость, но мало кто интересуется характеристиками или вопросом относительно типа установки форсунок. Тем, кто не в курсе скажу, подключить «форсы» можно двумя путями, посредством топливной рампы (рейка, в которой в ряд установлены форсунки) или по отдельности на каждый впускной коллектор. В чем разница, спросите вы? Так вот об этом, собственно, я и хочу поговорить…

Разница, как оказалось существует, и нередко именно из-за этой разницы люди получают проблемы с ГБО и навсегда отказываются от альтернативного типа топлива. В последствии такой печальный опыт выливается в многочисленные негативные отзывы и комментарии на тематических сайтах. Ну да ладно, вернемся к нашим баранам…

Если говорить о популярности, то, скорее всего, лидером будет рампа ГБО, и на это есть свои причины.

Плюсы форсуночной рампы ГБО

  1. Простота установки. Благодаря тому, что все форсунки располагаются на одной планке, их легче крепить и при необходимости обслуживать или менять.
  2. Рампа с форсунками дешевле отдельных форсунок. Возможно это субъективное мнение, но в большинстве случаев купить форсунки ГБО по отдельности выходит дороже, чем купить рампу с газовыми форсунками. Безусловно, все зависит от производителя и класса форсунок, но если сравнивать даже форсунки одного производителя, то в итоге получится, что рампа стоит дешевле.

Плюсы одиночных форсунок

  1. Несовместимость с некоторыми двигателями. На некоторых двигателях установка рампы с форсунками затруднена по причине конструктивных особенностей двигателя, поэтому рассматривается исключительно установка отдельно стоящих газовых форсунок.
  2. Скорость и точность. Непосредственная установка «одиночек» позволяет лучше отрегулировать работу газобаллонного оборудования, за счет непосредственного расположения форсунки максимально близко к впускному коллектору. Это делает впрыск более точным и дозированным, позволяя добиться максимально правильного смесеобразования, в то время как в рампах используются топливные магистрали, длина которых влияет на скорость и точность впрыска.

Есть правда нюансы. Например, если скорость форсунок (в миллисекундах) в рампе существенно превосходят по скорости одиночные форсунки, то скорее всего рампа в таком случае будет в выигрыше. Сравнивать следует форсунки с одинаковыми показателями, тогда вы сможете понять, что лучше, а что хуже.

Подводя итоги, хочу дать несколько советов. Во-первых, всегда прислушивайтесь к рекомендациям установщиков, разумеется опытных и квалифицированных, а не «однодневных выскочек» из соседнего гаража. Во-вторых, выбирайте то, что вам больше по душе, если вы переживаете, что впрыск с рампой будет не таким быстрым и точным, обратите внимание на одиночные форсунки при условии, что это позволяет ваш двигатель и бюджет, разумеется. Если же нет, старайтесь подобрать газовые форсунки с учетом требований вашего мотора, а лучше с запасом, чтобы не возникало дефицита в мощности, скорости и т. д.

У меня все, пишите в комментах, что на ваш взгляд лучше — рампа или отдельные форсунки. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Пока.