Здравствуйте. В своих предыдущих статьях я рассказывал о том, что такое вариатор УОЗ, о принципах его работы и целесообразности установки такого девайса. Сегодня хочу поговорить о том, может ли так называемая «прошивка под газ» заменить вариатор УОЗ.
Частично на данный вопрос я ответил в вышеупомянутой статье, однако в сети встретил массу дискуссий на эту тему, в итоге решил поглубже изучить вопрос и разобраться, что же все-таки лучше: вариатор УОЗ или «прошивка под газ»?
Как я неоднократно писал в своих предыдущих статьях газ и бензин горят по-разному, в результате чего страдают клапана и вся система выпуска в целом. Из-за того газ горит дольше, чем родное для двигателя топливо, его догорание происходит в фазе выпуска, что и приводит к перегреву и прогару клапанов, ухудшению динамики и увеличению расхода топлива. По этой причине и возникает большинство мифов о ГБО, которые так горячо передаются из уст в уста между скептиками и противниками газа как альтернативного топлива.
Решение данной задачи было найдено, им стал вариатор УОЗ, который разумно корректирует угол опережения зажигания в зависимости от той или иной ситуации. Кому интересно более подробно об этом писал в этой статье.
Казалось бы, все просто, берешь ставишь вариатор УОЗ и проблема решена. Однако все это доп. растраты, которые мало кому по душе… В итоге нашлись те, которые нашли выход из ситуации и утверждают, что в установке вариатора нет никакой необходимости. По их мнению, так называемая «прошивка под газ» может легко решить проблему путем коррекции кривой зажигания. Но как? Далее более подробно об этом…
К сожалению, газовые «мозги» не умеют корректировать угол опережения зажигания, в итоге приходится ставить либо вариатор, либо «шить мозги». Как я уже говорил, установка вариатора УОЗ позволяет решить проблему, однако это, во-первых, дорого, а во-вторых как оказалось эффективная работа этого девайса возможна лишь на старых авто. В новых автомобилях «мозги» слишком сложные, поэтому работа вариатора нередко не может решить проблему зажигания. При попытке скорректировать зажигание происходит нарушение синхронизации датчика положения коленвала (ДПКВ), а также датчика положения распредвала (ДПРВ). В таких случаях родной ЭБУ двигателя расценивает такую ситуацию как неисправность, переводит двигатель в аварийный режим и выдает ошибку «Check Engine».
Формирование угла опережения зажигания происходит с учетом множества факторов. Большое количество так называемых карт содержат в себе разные настройки: коррекция УОЗ, оптимальный УОЗ, ограничение крутящего момента, оптимальный момент и прочее… Коррекция зажигания происходит на основе этих данных, которые ЭБУ обрабатывает, руководствуясь значениями карт. Если в «мозгах» карты имеют другие параметры, то работа вариатора УОЗ будет игнорироваться, в результате он не обеспечит требуемого результата. Более того, в случае несовместимости данных вариатор может выйти из строя и даже вывести из строя ЭБУ.
Может ли прошивка или чипование заменить вариатор УОЗ?
Как оказалось, может. Заводская «прошивка» (микропрограмма, мозги ЭБУ) ЭБУ имеет настройки оптимальные для работы мотора на газовом топливе, а УОЗ изменяется в сторону раннего. Кроме того, вносятся определенные коррективы в карты, согласно требований той или иной модели автомобиля. Как утверждают сторонники прошивки, после правильной настройки ГБО работает согласно прописанных параметров и не требует установки доп. оборудования. Сгорание газа нормализуется, мощность и динамика приходят норму, а расход становится таким каким должен быть.
Кроме прочего прошивка позволяет отключить контроль состояния катализатора, который на авто с ГБО довольно быстро «умирает». Таким образом чиповка авто с ГБО позволяет решить массу проблем и сэкономить при этом деньги. Правильная прошивка нормализует работу двигателя как на газе, так и на бензине, без потери динамики и нарушения расхода бензина и газа. По мнению сторонников прошивки, под газ нет смысла ставить вариатор УОЗ, есть смысл правильно настроить ЭБУ
Однако это лишь в теории, на практике оказывается, что «прошиться» так, чтобы и на газе, и на бензине мотору было комфортно, довольно сложно. Это требует много времени, экспериментов путем проб и ошибок. Мое личное мнение — если вариатор УОЗ может решить вопрос опережения зажигания, то прошиваться не стоит. Если же установка вариатора не дает нужного результата, можно пробовать чиповку под ГБО. Однако помните, что любые манипуляции с «мозгами» могут закончиться печально, и работа двигателя и всех его систем будет нарушена безвозвратно. Доверяйте свой автомобиль только опытным специалистам, которые имеют понятие о том, что делают и в случае любой неприятности смогут все исправить обратно.
Спасибо за внимание, пишите, что думаете и как по-вашему, что лучше вариатор или прошивка под газ? Буду признателен за репост данной публикации в соц. сетях, для этого чуть ниже имеются специальные кнопочки. Всем пока, до новых встреч на ГБОшнике.