ГБО 1 поколения — это, как уже понятно из названия, первая система газового оборудования на авто. Она отличается своей простотой и примитивностью. Использовалось ГБО 1 в карбюраторных и моноинжекторных двигателях.
Газобаллонное оборудование первого поколения предусматривало размещение регулятора (дозировщика) на газовом шланге, который подавался под высоким давлением по расходной магистрали от баллона к редуктору. В редукторе давление понижалось до необходимого уровня, и из жидкого состояния топливо переходило в газообразное. Весь процесс сопровождался нагреванием.
Первое поколение ГБО имело редуктор двух типов: вакуумный и электронный. Первый тип редуктора предусматривал подачу газа в то время, когда во впускном коллекторе возникало разрежение (вакуум), после чего клапан открывался. Редуктор электронного типа при помощи 12-вольтовой катушки выполнял отрытые или закрытие подачи газа.
Покидая пределы редуктора, газ направлялся по шлангу, попадая во впускную систему. При помощи винта ручной регулировки в рукаве устанавливался необходимый регистр, затем через смеситель газ проникал в двигатель.
Управление режимами работы (бензин-газ) как и в современных ГБО-установках осуществлялось при помощи кнопки-контроллера, которая располагалась в салоне автомобиля. Чаще всего у кнопок было три рабочих режима: «газ», «бензин», «нейтраль».
На авто с карбюраторным двигателем внутреннего сгорания установка ГБО 1 поколения предусматривала врезку клапана в топливную магистраль. Задача клапана — перекрыть подачу топлива в режиме «газ». Что характерно, электробензонасосы при этом не отключались, излишки топлива по обратной магистрали возвращались в баллон. Клапан все время открыт и газ беспрепятственно поступает в редуктор из-за постоянной подачи напряжения на катушку газового клапана. Режим «бензин» перекрывает газовый клапан и открывает бензиновый. В положении «нейтраль» перекрываются как бензиновый, так и газовый клапаны, этот режим необходим для выработки бензина из поплавковой камеры карбюратора.