ГБО 1 поколения: устройство, преимущества и недостатки

ГБО 1 поколения

ГБО 1 поколения — это, как уже понятно из названия, первая система газового оборудования на авто. Она отличается своей простотой и примитивностью. Использовалось ГБО 1 в карбюраторных и моноинжекторных двигателях.

Газобаллонное оборудование первого поколения предусматривало размещение регулятора (дозировщика) на газовом шланге, который подавался под высоким давлением по расходной магистрали от баллона к редуктору. В редукторе давление понижалось до необходимого уровня, и из жидкого состояния топливо переходило в газообразное. Весь процесс сопровождался нагреванием.

Первое поколение ГБО имело редуктор двух типов: вакуумный и электронный. Первый тип редуктора предусматривал подачу газа в то время, когда во впускном коллекторе возникало разрежение (вакуум), после чего клапан открывался. Редуктор электронного типа при помощи 12-вольтовой катушки выполнял отрытые или закрытие подачи газа.

Покидая пределы редуктора, газ направлялся по шлангу, попадая во впускную систему. При помощи винта ручной регулировки в рукаве устанавливался необходимый регистр, затем через смеситель газ проникал в двигатель.

Управление режимами работы (бензин-газ) как и в современных ГБО-установках осуществлялось при помощи кнопки-контроллера, которая располагалась в салоне автомобиля. Чаще всего у кнопок было три рабочих режима: «газ», «бензин», «нейтраль».

На авто с карбюраторным двигателем внутреннего сгорания установка ГБО 1 поколения предусматривала врезку клапана в топливную магистраль. Задача клапана — перекрыть подачу топлива в режиме «газ». Что характерно, электробензонасосы при этом не отключались, излишки топлива по обратной магистрали возвращались в баллон. Клапан все время открыт и газ беспрепятственно поступает в редуктор из-за постоянной подачи напряжения на катушку газового клапана. Режим «бензин» перекрывает газовый клапан и открывает бензиновый. В положении «нейтраль» перекрываются как бензиновый, так и газовый клапаны, этот режим необходим для выработки бензина из поплавковой камеры карбюратора.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *