Вопрос по поводу отличий между поколениями газобаллонного оборудования довольной популярный. Первые дроссельные ГБО разрабатывались для карбюраторов, которым в то время аналогов не было. Самое оборудование условно можно разделить на три поколения.
Содержание
1-е поколение ГБО
Состоит по большому счету из баллона и вакуумного редуктора. Газ поступает из резервуара в редуктор, а после в смеситель под влиянием вакуума во впускном коллекторе.
2-е поколение ГБО
Редуктор уже условно электронный, так как в нем уже установлен электромагнитный клапан который успешно заменил вакуумную мембрану. Газ подается в смеситель путем подачи питания на катушку, которая синхронизирована газовым клапаном. Каждый раз, когда катушка получает питание клапан открывается и газ поступает в смеситель.
3-е поколение ГБО
По сути отличий минимум, то же оборудование второго поколения, но уже с обратной связью от кислородного датчика. Дозировка происходит под управлением LCS (lambda control system) с учетом состава смеси.
Все эти поколения объединяет то, что у всех у них смеситель установлен до дросселя на входе во впуск.
Распространенные «болячки»
Инжекторный мотор, нового поколения после установки такого ГБО превращается, по сути, в карбюраторный. Проблема том, что во время работы на газе во впускном коллекторе уже не просто воздух а газовоздушная смесь, способная воспламениться и «хлопнуть» при малейшей искре. Такое явление называют «обратными хлопками». Опасность таких хлопков в последствиях, из строя может выйти ДМРВ, который стоит недешево, если повезет, то просто разорвет кожух воздуховода. Такая неприятность может возникать независимо от производителя ГБО.
Автомобили некоторых производителей не болей этим, а некоторые болеют, но спустя какое-то время после установки.
Решением данной проблемы стало ГБО 4 поколения с распределенным впрыском газа
Так как во впуске снова чистый воздух, а газовые форсунки установлены возле «родных» бензиновых, то хлопать больше некому. Появился и газовый контроллер, который умеет рассчитывать время открытия газовых форсунок руководствуясь такими данными как: температура и давление газа, обороты мотора, разряжение во впускном коллекторе, а также время открытия бензиновых форсунок. Последнее кстати устанавливает бензиновый «мозг» на основании показаний большого количества датчиков, среди которых ДПДЗ, ДД, ДМРВ, а также лямбда зонда. Поэтому если «родная» бензиновая топливная система и ее датчики будет не в порядке, то и ГБО не сможет работать так как надо.
Вся вышеописанная ложность 4-го поколения со всеми плюсами и доработками привела к тому, что оборудование стало дороже и сложнее. Сама установка и настройка газобаллонного оборудования 4 поколения отнимает намного больше времени, и предусматривает наличие компьютера. Переход на газ происходит в автоматическом режиме туда и обратно. В салоне есть лишь одна кнопка с индикацией, что в общем очень удобно и не напрягает. В целом ГБО 4 поколения намного более совершенное и высокотехнологичное однако сегодня оно уже проигрывает ультрасовременному 5-му и 6-му поколениям ГБО.