ГБО 3 поколения: устройство, преимущества и недостатки

ГБО 3 поколения: устройство, преимущества и недостатки

Газовое оборудование третьего поколения базировалось на индивидуальной подаче газа в каждый цилиндр при помощи дозировщика (газового инжектора), который имел одноуровневое управление подачей газа. Контроль, как и в ГБО второго поколения, осуществлялся при помощи ЭБУ.

Подача газа осуществлялось во впускной коллектор при помощи механических форсунок, открытие которых происходило за счет избыточного давления, возникающего в газовой магистрали. Третье поколение газобаллонных систем отошло от использования топливных карт, а также вычислительных мощностей, которые заложены в штатных бензиновых контроллерах. Вместо этого ГБО 3 работает, по так называемому параллельному режиму, образуя таким образом свои собственные топливные карты.

Спрос на ГБО третьего поколения упал из-за экологических требований Евро-3, которым данная система не соответствовала. Причиной являлась невысокая скорость реакции на корректировку смеси. Она, в свою очередь, была обусловлена скоростью работы шагового дозатора. Высокая цена систем бортовой диагностики второго поколения (OBD II и EOBD), а также появление ГБО 4 поколения привели к тому, что спрос на газовые системы 3 поколения почти исчез.

Газобаллонное оборудование третьего поколения для инжекторных двигателей отличалось тем, что в нем отсутствовал бензоклапан блокировки подачи бензина, его роль выполнял эмулятор форсунок. Если газ поступает, эмулятор выполняет имитацию работы бензиновых форсунок для того, чтобы штатный ЭБУ не перевел работу двигателя в аварийный режим. Как вы помните, по той же причине в ГБО второго поколения устанавливались эмуляторы лямбда-зонда.