ГБО 4 поколения: устройство, преимущества и недостатки

ГБО 4 поколения: устройство, преимущества и недостатки

Среди всех существующих поколений ГБО, газобаллонное оборудование 4 поколения считается самым надежным и, как результат, самым популярным среды автовладельцев. ГБО 4 до сих пор устанавливают несмотря на то, что уже существует ГБО 5 и даже 6 поколения. Все благодаря удачному сочетанию цены, качества и надежности системы. Газовая установка 4 поколения прекрасно подходит как для бензиновых, так и для инжекторных двигателей.

Каждое из поколений газобаллонного оборудования имеет свои отличия, которые в основном заключаются в способе подачи газа, ну и, конечно же, существуют определенные конструктивные отличия. В ГБО 4 поколения газовыми форсунками управляет блок управления, причем регулировка происходит отдельно для каждого из цилиндров. В качестве топлива может выступать метан или пропан-бутановая смесь газа. Топливо хранится в резервуаре (баллоне) под высоким давлением 10-15 атмосфер, а сам газовый резервуар может быть разной конфигурации, например, тороидальный баллон или баллон цилиндрической формыГазовый редуктор, который является неотъемлемой составляющей ГБО 4 поколения, служит для понижения давления до атмосферного. Работа редуктора сопровождается повышенным тепловыделением. Что же происходит в редукторе-испарителе? В этом узле газ из жидкого состояния переходит в газообразное, после чего подается в смеситель для приготовления топливной смеси, состоящей из газа и воздуха, пройдя через фильтр, смесь подается на рампу и непосредственно на газовые форсунки.

Газобаллонные системы четвертого поколения обладают функцией автоматического переключения с бензина на газ во время прогрева и наоборот в том случае, если в газовом баллоне закончился газ.

Плюсы ГБО 4 поколения

  • ровная работа мотора;
  • большая финансовая экономия;
  • соответствие экологическим стандартам (в метане и пропан-бутане содержится минимальное количество вредных примесей, следовательно, существенно снижается токсичность выхлопа;
  • отсутствует детонация двигателя, следовательно, ресурс самого мотора увеличивается в разы;
  • несущественное ухудшение динамики (примерно на 1-2 %).