Liquid Propane Injection (LPi) — система впрыска жидкого пропана

В этой статье вы узнаете о том, что такое Liquid Propane Injection (LPi), в чем его суть и отличия от других видов газобаллонного оборудования.

Своим появлением, система впрыска жидкого пропана обязана компании Vialle, которая является создателем этой технологии, что подтверждено документально в патентном бюро. Работа системы LPi во многом очень схожа на работу бензиновой топливной системы, поскольку в ней также происходит циркуляция жидкого топлива по топливопроводу, а впрыск происходит посредством инжекторных форсунок. Liquid Propane Injection относится к 5-му поколению ГБО, в котором бак с уже встроенным насосом мембранного типа. Задача насоса — поднять давление в системе до 5 атмосфер и подать жидкий газ на регулятор давления. Этот регулятор в свою очередь производит контроль за давлением в топливной системе и выполняет регулировку оного. Регулятор оснащен запорным электромагнитным клапаном, отвечающим за доступ газа в необходимый момент, например, когда вы активируете газовую систему. Образовавшийся избыток жидкого газа возвращается через «обратку» (обратный топливопровод), проходя через регулятор давления попадает обратно в резервуар (баллон).

Управление газовыми инжекторами осуществляют газовые блоки управления (LPE). Этот модуль получает сигналы от штатного блока управления (ЭБУ) затем адаптирует, преобразует эти команды под ГБО с газовым инжектором. Остальные команды, которые подает бензиновый ЭБУ остаются неизменными. Из-за химических особенностей пропан-бутановой смеси, под влиянием температуры, она способна испаряться, в результате чего переход с бензина на газ во время запуска может быть не достаточно плавным. Для решения этого вопроса и минимизации подобного эффекта некоторые авто активируют газонасос в момент открытия водительской двери. После этого в топливной магистрали образуется избыточное давление, что позволяет увеличить давления, которое переводит газ из парообразного состояния назад в жидкое.

Преимущества система впрыска жидкого пропана (Liquid Propane Injection):

  • Не ощущается разница в работе мотора на газу и на бензине;
  • Мощность двигателя не падает, а «максималка» остается прежней;
  • Сохраняется динамика автомобиля, разгон на газу тот же, что и на бензине;
  • Система LPI не привередлива к качеству газа, а также температурным перепадам окружающей среды;
  • Отсутствуют присущие некоторым видам газобаллонного оборудования, работающим на паровой фазе, хлопки во впускном коллекторе;
  • У владельца нет необходимости проходить постоянное дорогостоящее сервисное обслуживание.

Текст: ГБОшник