Регулировка компенсации газа по температуре. Настройка ГБО по температуре

Многие владельцы авто с газобаллонным оборудованием даже не догадываются о том, что кроме общепринятой регулировки, существует более тонкая настройка ЭБУ. Например, регулировка компенсации по температуре редуктора или компенсация по температуре газа.

Сегодня расскажу, что это и для чего, а также об основных моментах настройки этих параметров.

Для чего это нужно?

Для образования газовоздушной смеси (ГВС), необходимы четкие пропорции воздуха и газа, а также определенная температура, при которой будет формироваться эта ГВС. Чтобы такая смесь горела правильно, необходимо учитывать температурные условия. Например, рекомендую провести простой опыт, возьмите газовую зажигалку, дайте ей остыть при минусовой температуре, после чего подожгите. Затем занесите зажигалку в дом, где будет тепло, дайте ей отогреться при комнатной температуре, после чего снова зажгите.

Результат будет следующий, при одинаковой подаче газа, пламя будет неодинаковым на улице и в доме. При минусовой температуре пламя будет меньше и слабее, в то время как в тепле оно будет намного больше и сильнее.

То же самое касается и ГБО, при разных температурах будет разная производительность оборудования, а значит и мотора. Если правильно настроить ЭБУ с учетом температурных условий, можно добиться лучшего КПД мотора при одновременном снижении расхода топлива.

Как выполняется регулировка компенсации газа по температуре?

Настройка компенсация по температуре газа выполняется после того, как выполнена автокалибровка, а также настройка коррекции по давлению.

Мотор прогрет, все вышеперечисленные процедуры проделаны, можно приступать. Первым делом, обращаем внимание на температуру газа после калибровки, от этого значения мы будем «плясать». Например, пусть это будет температура +50 °С. Устанавливаем в блоке диапазон коррекции по температуре +50 =0%. Температурная шкала будет начинаться с +10 °С и до +90 °С.

Рекомендую: Чистка и регулировка газовых форсунок ГБО Valtek. Промывка газовых форсунок своими руками

Запишите время впрыска бензина при температуре +50°С, допустим оно равно 4 мс. Теперь необходимо проверить, что произойдет при снижении температуры на 5 °С от порогового значения, то есть до +45 °С, и как на это отреагирует мотор. Далее проверяем время впрыска бензина, значение изменилось на — 3.8 мс. В графе коррекции напротив температурного значения +45 °С устанавливаем необходимое нам время впрыска — 4 мс. В нашем случае в поле +45 °С, коррекция составляла -2%.

По такому же принципу производим подбор и коррекцию процента коррекции для температур +30-35-40 °С и так далее. Понять работает это или нет можно по изменению температуры газа в одну и в другую сторону, от первоначального значения, которое получено при автокалибровке. При этом время впрыска бензина во время работы на газе меняться НЕ ДОЛЖНО — ЭТО ВАЖНО! В нашем случае, оно должно соответствовать — 4 мс.

Актуально: Настройка электронного блока управления STAG 200 GoFast

Эти параметры не являются шаблоном или каким-то правилом, они примерны и касаются конкретного случая. У каждого автомобиля они будут свои, у кого-то больше у кого-то меньше. Регулировка компенсации по температуре газа может осуществляться везде где есть опция коррекции по температуре, независимо от того какой ЭБУ у вас.

У меня все, надеюсь, принцип и смысл понятен!? При условии правильного подхода, вы сможете тонко отрегулировать ГБО и добиться хорошей производительности при любых температурных условиях.