Газовое оборудование предусматривает наличие газопроводов или магистралей по которым происходит подача газа от резервуара к месту сгорания газа. В большинстве случаев в газовом оборудовании для авто используются медные трубки, которые по умолчанию используются установщиками во время монтажа ГБО.
Однако, как выяснилось медные газовые магистрали имеют ряд недостатков, более того оказалось, что для установки ГБО вовсе не обязательно использовать «медь», на западе полным ходом используют термопластиковые трубки для прокладки газовых магистралей. В этой статье мы поговорим о том, что лучше использовать при установке ГБО: медные или пластиковые трубки, а также о плюсах и минусах каждого из претендентов.
Изначально, как вы знаете, для ГбО использовались исключительно медные трубки, большинство установщиков используют их и по сей день, однако этот вид магистралей имеет ряд недостатков. Дело в том, что в случае с метановым ГБО в котором газ находится в газообразном состоянии (простите за тавтологию) под высоким давлением использование «меди» вполне оправдано, поскольку медные трубки имеют высокую прочность и способны выдерживать давление равное — 200-300 атм.
После того как на автомобили стали устанавливать пропановые установки, которые работают на сниженном газе в котором содержится большое количество примесей, смол, влаги, а также продуктов нефтепереработки, которые негативно влияют на состояние медных магистралей. Пропановые ГБО особенно «у нас», «болеют одной и той же болезнью» — медные трубки со временем начинают разряжаться из-за образования коррозии.
В качестве подтверждения моих слов предлагаю провести эксперимент. Возьмите медную проволоку и обмотайте ею новый фильтр газового редуктора, после чего установите в редуктор.
После 1-2 месяцев эксплуатации достаньте фильтр и проверьте состояние проволоки.
Спустя 5 тыс. км у меня получилось вот, что (см. фото)
Как видите медь окисляется причем очень сильно, после чего окислы вместе с топливом поступают в фильтра и цилиндры, результатом такого явления может быть неисправный мотор или перебои в его работе. Когда трубка окисляется ее внутренний диаметр уменьшается, а сами продукты окисления меди попадают в тонкий фильтр очистки (фильтр редуктора ГБО) сокращая срок его службы и снижая производительность ГБО. Чаще всего закупорка медных трубок проявляется в виде падения давление в магистрали после чего газовое оборудование работает с перебоями или просто переходит на бензин. Возможны также перебои в работе двигателя, появление «хлопков», и прочих явлений, свидетельствующих о бедной газовой смеси.
На западе этот факт учли и приняли меры, так в начале 2000-х Европейские производители стали экспериментировать и пришли к выводу, что в качестве материала для магистралей можно использовать пластик и термопластик. У нас как вы знаете прогресс всегда задерживается, но в данном случае одной их главных причин является — нежелание установщиков переходить на новые стандарты и неумение работать с термопластиком. Более того медные магистрали требуют периодического обслуживания и часто приходят в негодность требуя замены, а это как вы знаете очень выгодно тем, кто предоставляет такого рода услуги, то есть — установщикам.
Содержание
Что собой представляют пластиковые (термопластиковые) трубки?
Трубки из термопластика выполнены из прочного эластичного материала и состоят из нескольких слоев в том числе каркаса из композитных материалов и защитного внешнего слоя. Термопластик имеет ряд преимуществ перед металлическими и медными трубками и в первую очередь это стойкость к коррозии. Кроме того, пластиковые трубки можно изгибать не боясь переломов и трещин, поэтому термопластик ко всему прочему, более удобен с точки зрения монтажа и подключения. Медь по сравнению с пластиком боится ударов в случае удара или воздействия на трубку она может согнуться или треснуть в итоге вам не избежать аварийной утечки газа из магистрали.
Европейские производители ГБО признали пластиковые трубки более надежными для топливных газовых магистралей. Вероятность разгерметизации такой трубки чрезвычайно низка, о чем свидетельствуют краш-тесты Euro NCAP. Именно по этой причине европейцы смело переходят на новый стандарт — термопластиковые трубки для газовых магистралей.
При необходимости вы можете выполнить замену медных газовых магистралей на пластиковые самостоятельно либо на сервисе. Процедура предельно проста поэтому не потребует много времени и трудозатрат. В результате вы получите ряд преимуществ, описанных выше и гарантию безопасности, подтвержденную многочисленными испытаниями.
Подведем итоги
Как вы поняли бояться или не доверять пластиковым трубкам совершенно не нужно. Это более современный, прочный и удобный материал, который является прекрасной альтернативой устаревшим несовершенным медным трубкам. Делайте выводы и переходите на термопластик.
Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.